Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»».

Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_ya._taytsa_poezd.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию с детьми средней  группы  

Тема. «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»».

Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Оборудование.

Мотивация детей к деятельности.

 -Ребята, к нам на занятие пришла кукла-Маша. И она принесла нам интересную книгу и просит чтобы рассказали о чем в ней говорится.

Кукла Маша.

Простановка цели детьми

Поможем Маше?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассматривание картины «Саша и снеговик».

-Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисован мальчик с санками и снеговик.

-Правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки.

-Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

- А в какие игры можно поиграть зимой?

Дети: в снежки, кататься на санках.

-Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках.

-Ребята вот и я вам хочу предложить поиграть со мной в одну интересную игру, хотите?

Дети: Да.

Предложить детям хороводную подвижная игру: «Наши детки в санки сели»

           Наши детки в санки сели,

           По дорожке полетели,

           Покатились далеко,

           Не догонит их никто!

           Вдруг салазки на бок – хлоп,

           Все попадали в сугроб

          Ай-яй-яй,

          Ай-яй-яй

          Все попадали в сугроб!

          Ну вставай, вставай дружок

          И отряхивай снежок

          (детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).

          Снова в саночки садись,

          С горки весело катись!

- Молодцы ребята, вы хорошо играли. Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд» написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать?

- тогда присаживайтесь  на стульчики.

Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к  Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…..    чух – чух……   Значит он паровоз.

Беседа – опрос.

-Ребята вам понравился рассказ?    

 -О каком времени года говорится в рассказе?

 Дети: О зиме.

-Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках.

-Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

-Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

-Правильно ребята, молодцы.

-Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

-Кто был машинистом?

Дети:  Миша.

-Правильно, Миша, он кричал ту-ту!

-Кто был кондуктором?

Дети:  Маша, она кричала: ваши билеты?

- А кто был паровоз?

Дети: Папа.

-Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

-Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа)

-Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд».

(пересказ рассказа детьми).

Игра «Поезд»:

-Ребята, я предлагаю вам  немного поиграть  и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за  другом,  положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка, на ней расположились картинки, на которых спрятался звук «С»

Звук  [С]:

Как-то четверо ребят

С горки покатилось.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалилось?

-Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С», а где мы сейчас с вами постараемся угадать. Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С»  (савок, санки, снег, снежинка, сосулька и др. картинки.)

Мы все правильно отгадали, молодцы!

- А теперь ребята мы все вместе возвращаемся  на свои места.

Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, изображение предметов начинающиеся на звук «С».

 

Подведение итога.

-Ребята, в какую игру мы с вами играли?

- А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали?

- Почему он так называется?

-С каким звуком мы с вами познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...