Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема. «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»».
Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_ya._taytsa_poezd.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы
Тема. «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»».
Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Оборудование. |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, к нам на занятие пришла кукла-Маша. И она принесла нам интересную книгу и просит чтобы рассказали о чем в ней говорится. | Кукла Маша. |
Простановка цели детьми | Поможем Маше? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Рассматривание картины «Саша и снеговик». -Ребята посмотрите внимательно на картину что на ней нарисовано? Дети: На картине нарисован мальчик с санками и снеговик. -Правильно, на картине нарисован мальчик со снеговиком и санки. -Какое время года изображено на картине? Дети: Зима. - А в какие игры можно поиграть зимой? Дети: в снежки, кататься на санках. -Правильно, можно поиграть в снежки, построить баррикады из снега, покататься на санках. -Ребята вот и я вам хочу предложить поиграть со мной в одну интересную игру, хотите? Дети: Да. Предложить детям хороводную подвижная игру: «Наши детки в санки сели» Наши детки в санки сели, По дорожке полетели, Покатились далеко, Не догонит их никто! Вдруг салазки на бок – хлоп, Все попадали в сугроб Ай-яй-яй, Ай-яй-яй Все попадали в сугроб! Ну вставай, вставай дружок И отряхивай снежок (детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа). Снова в саночки садись, С горки весело катись! - Молодцы ребята, вы хорошо играли. Посмотрите какая интересная книга у меня есть. Называется она «Поезд» написал рассказ Я. Тайц. Хотите послушать? - тогда присаживайтесь на стульчики. Чтение рассказа Я. Тайца. «Поезд». Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух….. чух – чух…… Значит он паровоз. Беседа – опрос. -Ребята вам понравился рассказ? -О каком времени года говорится в рассказе? Дети: О зиме. -Почему вы думаете, что это было зимой? Дети: Потому что везде лежал снег и дети катались на санках. -Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. -Как начинается рассказ? Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки. -Правильно ребята, молодцы. -Как у ребят получился поезд? Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга. -Кто был машинистом? Дети: Миша. -Правильно, Миша, он кричал ту-ту! -Кто был кондуктором? Дети: Маша, она кричала: ваши билеты? - А кто был паровоз? Дети: Папа. -Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух. -Ребята я предлагаю вам еще раз внимательно прослушать рассказ Я.Тайца «Поезд» и пересказать его. (чтение рассказа) -Дети, кто хочет пересказать рассказ Я. Тайца «Поезд». (пересказ рассказа детьми). Игра «Поезд»: -Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за другом, положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту! А вот и наша первая остановка, на ней расположились картинки, на которых спрятался звук «С» Звук [С]: Как-то четверо ребят С горки покатилось. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? -Посмотрите ребята, сколько интересных картинок, но это картинки не простые, в них спрятался звук «С», а где мы сейчас с вами постараемся угадать. Предлагаю вам выбрать картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С» (савок, санки, снег, снежинка, сосулька и др. картинки.) Мы все правильно отгадали, молодцы! - А теперь ребята мы все вместе возвращаемся на свои места. | Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, изображение предметов начинающиеся на звук «С».
|
Подведение итога. | -Ребята, в какую игру мы с вами играли? - А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали? - Почему он так называется? -С каким звуком мы с вами познакомились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...