Консультация для воспитателей «ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ РЕБЕНОК?»
консультация по развитию речи
Порой умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким – то причинам часто отсутствует в детском саду.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_li_govorit_rebenok.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Колосок»
города Губкина Белгородской области
Консультация для воспитателей
«Правильно ли говорит ребенок?»
Подготовила учитель-логопед
Малышева Светлана Александровна
Порой умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким – то причинам часто отсутствует в детском саду.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:
родители не слышат недостатков речи своих детей;
взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.
В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей. Они посещают все режимные Моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце учебного года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие-праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за это время.
Со старшими дошкольниками, помимо занятий по формированию лексико-грамматических категорий, я провожу занятия и по обучению грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правильно ли говорит ваш ребенок"
Как развивается речь ребенка с момента рождения до школы....
Консультация для воспитателей "Учите детей говорить правильно"
Речь педагога должна быть образцовой с точки зрения не только норм русского литературного языка (правильная постановка ударений, точность словоупотребления, знание грамматических правил), но и ...
консультация для родителей Правильно ли говорит Ваш ребенок
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь....
Консультация для родителей "Правильно ли говорит ваш ребенок?"
Каждый родитель хочет знать, правильно ли развивается речь его малыша? Вашему вниманию предлагается таблица с характеристикой речи ребенка согласно возрастной нормы. Сравнив результаты с данными табли...
Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?»
Консультация для родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?»...