Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе на тему «Моя семья»
воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Цель:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе на тему «Моя семья»
воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Цель:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие , художественно-эстетическое развитие .
Методы:
наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;
словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;
игровые: дидактические игры, игровое упражнение.
Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия.
Орг. момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой руг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
А что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.
Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.
Сын Ивана – Иванов.
Сын Фёдора – Фёдоров.
Жил возле озера – Озеров.
Работал кузнецом – Кузнецов.
Так переходили фамилии от отца к сыну.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.
Вставайте в кружок. Мы поиграем в игру « Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч тот отвечает.
Мальчик для папы и мамы кто?
Девочка для папы и мамы?
Папа для дедушки и бабушки?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы справились .
А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Приготовим руки сделаем пальчиковую гимнастику
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята в любом доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.
Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9).
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.
Я буду мыть посуду.
Я буду заправлять кровать.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду хорошо себя вести.
Я буду поливать цветы.
Я уступлю бабушке место в автобусе.
Я помогу на кухне.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево ). Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!
Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель предлагает составить свое семейное древо ,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких , которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые ,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы о семье.
«В своем доме и стены помогают.»
«В семье и каша гуще.»
«В гостях хорошо, а дома лучше.»
«Вся семья вместе, так и душа на месте.»
«Семейное согласие всего дороже.»
«При солнышке тепло, при матери – добро.»
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе на тему «Моя семья»
воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Цель:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие , художественно-эстетическое развитие .
Методы:
наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;
словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;
игровые: дидактические игры, игровое упражнение.
Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия.
Орг. момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой руг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
А что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.
Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.
Сын Ивана – Иванов.
Сын Фёдора – Фёдоров.
Жил возле озера – Озеров.
Работал кузнецом – Кузнецов.
Так переходили фамилии от отца к сыну.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.
Вставайте в кружок. Мы поиграем в игру « Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч тот отвечает.
Мальчик для папы и мамы кто?
Девочка для папы и мамы?
Папа для дедушки и бабушки?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы справились .
А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Приготовим руки сделаем пальчиковую гимнастику
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята в любом доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.
Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9).
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.
Я буду мыть посуду.
Я буду заправлять кровать.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду хорошо себя вести.
Я буду поливать цветы.
Я уступлю бабушке место в автобусе.
Я помогу на кухне.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево ). Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!
Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель предлагает составить свое семейное древо ,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких , которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые ,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы о семье.
«В своем доме и стены помогают.»
«В семье и каша гуще.»
«В гостях хорошо, а дома лучше.»
«Вся семья вместе, так и душа на месте.»
«Семейное согласие всего дороже.»
«При солнышке тепло, при матери – добро.»
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе на тему «Моя семья»
воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Цель:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека .Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие , художественно-эстетическое развитие .
Методы:
наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;
словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;
игровые: дидактические игры, игровое упражнение.
Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия.
Орг. момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой руг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
А что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.
Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.
Сын Ивана – Иванов.
Сын Фёдора – Фёдоров.
Жил возле озера – Озеров.
Работал кузнецом – Кузнецов.
Так переходили фамилии от отца к сыну.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.
Вставайте в кружок. Мы поиграем в игру « Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч тот отвечает.
Мальчик для папы и мамы кто?
Девочка для папы и мамы?
Папа для дедушки и бабушки?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы справились .
А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Приготовим руки сделаем пальчиковую гимнастику
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Ребята в любом доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.
Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже.(Дети составляют рассказ о своей семье).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9).
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел.
Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.
Я буду мыть посуду.
Я буду заправлять кровать.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду хорошо себя вести.
Я буду поливать цветы.
Я уступлю бабушке место в автобусе.
Я помогу на кухне.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево ). Это не простое дерево . Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!
Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель предлагает составить свое семейное древо ,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких , которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые ,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы о семье.
«В своем доме и стены помогают.»
«В семье и каша гуще.»
«В гостях хорошо, а дома лучше.»
«Вся семья вместе, так и душа на месте.»
«Семейное согласие всего дороже.»
«При солнышке тепло, при матери – добро.»
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя семья" в старшей группе № 7...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Моя семья»
Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи:Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей с...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...