Конспект образовательной деятельности "Профессии""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи
«Профессии»
в старшей группе
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Задачи:
– упражнять в умении склонять существительные, изменять по числам, расширять и закреплять знания детей о профессиях и специальностях;
– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;
– воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки людей разных профессий.
Ход:
I. Вводная беседа
1. – Отгадайте загадки:
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Дети отгадывают загадки, один ребенок выставляет картинки-отгадки.
2. – Назовите профессии по иллюстрациям.
– Как догадались?
/У людей разных профессий есть спецодежда, определенные инструменты./
– Какие ещё профессии, специальности знаете, которые не назвали?
II. Работа над словом
1. «Короткое – длинное»
– Послушайте названия профессий и выберите из них
- самое длинное:
ветеринар, маляр, доктор;
портной, воспитатель, учитель.
- самое короткое:
пожарный, врач, водитель;
строитель, сварщик, повар.
2. «Посчитаем до 5»
– Кто управляет машиной? /водитель/
– Посчитаем водителей: /один водитель, два водителя, три водителя, четыре водителя, пять водителей/
– Кто управляет самолетом? /пилот/
– А кто следит за порядком в салоне самолета? /стюардесса/
– Посчитаем стюардесс: /одна стюардесса, две стюардессы, три стюардессы, четыре стюардессы, пять стюардесс./
– Кто красит дома, стены квартир? /маляр/
– Посчитаем маляров: /один маляр, два маляра, три маляра, четыре маляра, пять маляров/
3. «Один – много»
Врач – много … /врачей/,
учитель – много … /учителей/,
ветеринар – много /ветеринаров/,
продавец – много … /продавцов/,
полицейский – много … /полицейских/,
электрик – много … /электриков/,
электросварщик – много … /электросварщиков/,
проводница – много …/проводниц/.
Физкультминутка
«Покажите людей разных профессий»: водитель, строитель, музыкант, художник, маляр, врач, танцор, парикмахер.
III. Работа над предложением
1. «Что не так?»
Врач строит дом.
Водитель красит стены.
Полицейский тушит пожары.
2. «Составь предложение»
– Нам нужно составить предложение, что делают люди разных профессий, по схеме:
_________ ________ ________ .
– Сколько слов будет в предложении?
IV. Работа с текстом
– Какая профессия самая важная? Почему?
Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
– А как поэт отвечает на вопрос о самой важной профессии?
– О каких профессиях упоминает в стихотворении автор?
V. – Назовите женские /мужские/ профессии.
Воспитатель, портниха, библиотекарь, горничная – обычно женские.
Пилот, машинист, шахтер, строительные профессии – обычно мужские.
– Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
– Мальчики подберите атрибуты строителей, девочки – атрибуты учителя. (взаимопроверка)
VI. Рефлексия
– Какое задание было самым интересным?
– Какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью: "Все профессии нужны, все профессии важны"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376260","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности «Профессия – строитель»
Организационный момент:- Ребята посмотрите, нам yf почту пришло письмо. Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.Здравствуйте ребята! Как ваши дела? А вот у меня не очень.Мне нужно построить...
Конспект образовательной деятельности "Профессия лесник"
Систематизировать знания детей о професии лесник, расширять словарны запас....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...