Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Глушкова Марина Сергеевна

Упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчиненных предложенийУпражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчиненных предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель:

Глушкова М.С.

Санкт-Петербург

2017 г.

Программное содержание.

Цель. Упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Учить выделять из предложений слова со звуками "Ш" и "Ж", чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом. Учить делить слова на части; произносить каждую часть слова; определять последовательность звучание слогов в слове.

Наглядный материал. Плюшевый медведь, счётный палочки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети:

Послушайте стихотворение

Т.Волшной "Где чей дом"

Воробей живёт под крышей

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

"О чём говорится в этом стихотворении?"

О том , кто где живет

Про чьи дома говорились?

Воробья, мыши, лягушки, цыпленка

Ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка -это птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши - воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и.

Лягушата!

Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много

Цыплята!

А у пеночки птенцы так же называются - пеночки. Один птенец - пеночка, много птенцов - пеночки.

Названия ещё каких птенцов одинаковы с названием взрослых птиц?

Ласточки, синички

Один птенчик - ласточка, синичка. много птенчиков - ласточки, синички.

Каких ещё птиц и птенцов вы знаете ?

( За каждый правильный ответ ребёнок получает счётную палочку)

Самостоятельные ответы детей

Загадываем детям загадки.

Вот иголки и булавки.

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ёжик

Почему вы думаете что это ёжик? Какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ж"

ЁЖЖЖЖЖЖик

Воспитатель:

Дети:

Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живёт в норке,

Любит корки?

Мышка

Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ш"

МыШШШШШка

Физкультминутка "Весёлые мышки"

Весёлые мышки бегут по лужайке ,

(бег на месте)

На мышках красивые красные майки (рывки руками)

У мышек на лапках зелёные тапки (приседания)

Торопятся в школу весёлые мышки (бег)

Боюсь опоздают!

(бег с ускорением)

Скорее вприпрыжку!

(бег в припрыжку)

Вот узенькой стала лесная дорожка,

(скачут одной ножке )

Портфель уронили!

(нагнулись, подняли)

Скорее бежим!

(бег)

Уф, Успели !

(садимся на места)

Устали!

Повторяют слова и выполняют движения

Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

     Мышонку шепчет мышь:

"Ты вся шуршишь, не спишь"

Мышонок шепчет мыши:

"шуршать я буду тише"

ШШШ

Послушайте ещё одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет

ЖЖЖЖ

Что с ним случилось? Кто ему помог?

Ответы

Послушайте скороговорку: "Хорош пирожок, внутри творожок" Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.

Повторяют сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.

Воспитатель:

Дети:

Берет в руки медведя и от его имени дает детям задания:

Отгадайте, что я больше всего люблю?

Мед. Малину!

Послушайте, как я произнесу слово ма-ли-на. Сколько в нём частей?

Три!

Давайте посчитаем вместе: маа-лии-наа (При произношении каждой части дети выкладывают перед собой счётную палочку)

МААА- ЛИИИ-НАААА

(выкладывают перед собой счётные палочки после каждого слога)

Какая первая часть?

МА

Вторая часть?

ЛИ

Третья часть?

НА

Всего три части.

Аналогично разбираются слова "Мышка", "Ёжик", " Жук",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...