Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук Ц.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи ставит собой целью упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Звук Ц. | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ладушки».
Звуковая культура речи. Звук Ц.
С использованием здоровье сберегающей технологии.
Воспитатель
высшей кв.категории Швец Н.А
2019
г.Санкт-Петербург
Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей со звуком ц;
- учить детей определять звук в словах;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
2.Развивающие:
- развивать у детей фонетический слух, связную речь,
3.Воспитательные:
- формировать любознательность, усидчивость, позитивное отношение к занятиям.
Материалы и оборудование:
Материал: магнитная доска, картинки с героями рассказа, шарики Су-Джок..
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель входит с «речевым чемоданчиком».
- Здравствуйте, дети. Садитесь на коврик, располагайтесь удобно. В нашем волшебном чемоданчике сегодня удивительный гость. Мы его не можем увидеть, но сможем услышать и познакомиться с ним. Слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая ее выкладыванием картинок персонажей на магнитной доске или фланелеграфе.
Из одного яйца вылупился цыпленок. В небе ярко светило солнце.
В каких словах этой истории мы слышим звук ц?
(ответы детей).
Давайте попробуем произносить этот звук правильно. Для этого нам нужно сделать зарядку для язычка.
- Улыбка: растянуть губы в улыбке.
- Заборчик: губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы зажать «заборчиком».
- «Непослушный язычок»: улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
- Лопаточка: рот приоткрыт, положить язык на нижнюю губу, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ: Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
- Красим нижний заборчик (Чистим нижние зубки): улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” — кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
- Упражнения для губ
Растягиваем губы в улыбку до предела и удерживаем их в напряжённом положении какое-то время. Зубы смыкаем. Повторять упражнение.
Упражнение «Не разбуди цыпленка». Поднести указательный пальчик к губам: «Ц-ц-ц, осторожно, не разбуди цыпленка, тихо!»
Приготовьте наши маленькие компьютеры, мы с вами понажимаем кнопочки и проверим, как работают наши пальчики.
Для начала мы разомнем пальчики и ладошки нашим волшебным шариком.
Дети катают шарик Су-Джок под чтение потешки.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий еж
В темный лес, где ты живешь!
Замечательно, наш маленький компьютер работает прекрасно.
Давайте вернем шарики на место, в коробку и продолжим.
Дети по очереди смыкают остальные пальцы с большим, произнося звук ц, слоги ца, цо, цу, цы.
Как хорошо работают наши компьютеры!
А теперь прохлопаем и разучим короткое стихотворение, в котором есть звук ц.
Ца-ца-ца-ца, нет у Олечки кольца
Цо-цо-цо-цо, закатилось под крыльцо.
Цу-цу-цу-цу, надо Ване молодцу
Цо-цо-цо-цо, достать Олечке кольцо.
Молодцы какие!
Теперь давайте вспомним слова со звуком ц.
А кто попробует рассказать историю цыпленка от начала и до конца?
Какие же вы молодцы!
Самомассаж «Молодец я, молодец…»..
А скажите теперь, кто же наш таинственный гость сегодня, которого мы все слышим, узнаем, но не видим?
ЗВУК Ц!
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "У"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект ООД по развитию речи :звуковая культура речи звук [ч]
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ ч ]. Игровая технология. Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].Упражнять в произнесе...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...