Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук Ц.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Швец Наталья Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи ставит собой целью упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ладушки».

Звуковая культура речи. Звук Ц.

С использованием здоровье сберегающей технологии.

Воспитатель

                                                         высшей кв.категории Швец Н.А

2019

г.Санкт-Петербург

Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Задачи:

1.Образовательные: 

- познакомить детей со звуком ц;

- учить детей определять звук в словах;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

2.Развивающие:

- развивать у детей фонетический слух, связную речь,

3.Воспитательные:

 - формировать любознательность, усидчивость,  позитивное отношение к занятиям.

Материалы и оборудование:
Материал: магнитная доска, картинки с героями рассказа, шарики Су-Джок..

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход совместной деятельности: 

Воспитатель входит с «речевым чемоданчиком».

- Здравствуйте, дети. Садитесь на коврик, располагайтесь удобно. В нашем волшебном чемоданчике сегодня удивительный гость. Мы его не можем увидеть, но сможем услышать и познакомиться с ним. Слушайте и смотрите внимательно.

Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая ее выкладыванием картинок персонажей на магнитной доске или фланелеграфе.

Из одного яйца вылупился цыпленок. В небе ярко светило солнце.

В каких словах этой истории мы слышим звук ц?

(ответы детей).

Давайте попробуем произносить этот звук правильно. Для этого нам нужно сделать зарядку для язычка.

  • Улыбка: растянуть губы в улыбке.
  • Заборчик: губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Затем зубы зажать «заборчиком».
  • «Непослушный язычок»: улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
  • Лопаточка: рот приоткрыт, положить язык на нижнюю губу, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ: Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
  • Красим нижний заборчик (Чистим нижние зубки): улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” — кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
  • Упражнения для губ

Растягиваем губы в улыбку до предела и удерживаем их в напряжённом положении какое-то время. Зубы смыкаем. Повторять упражнение.

Упражнение «Не разбуди цыпленка». Поднести указательный пальчик к губам: «Ц-ц-ц, осторожно, не разбуди цыпленка, тихо!»

Приготовьте наши маленькие компьютеры, мы с вами понажимаем кнопочки и проверим, как работают наши пальчики.

Для начала мы разомнем пальчики и ладошки нашим волшебным шариком.

Дети катают шарик Су-Джок под чтение потешки.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да!

Уходи, колючий еж

В темный лес, где ты живешь!

Замечательно, наш маленький компьютер работает прекрасно.

Давайте вернем шарики на место, в коробку и продолжим.

Дети по очереди смыкают остальные пальцы с большим, произнося звук ц, слоги ца, цо, цу, цы.

Как хорошо работают  наши компьютеры!

 А теперь прохлопаем и разучим короткое стихотворение, в котором есть звук ц.

Ца-ца-ца-ца, нет у Олечки кольца

Цо-цо-цо-цо, закатилось под крыльцо.

Цу-цу-цу-цу, надо Ване молодцу

Цо-цо-цо-цо, достать Олечке кольцо.

Молодцы какие!

Теперь давайте вспомним слова со звуком ц.

А кто попробует рассказать историю цыпленка от начала и до конца?

Какие же вы молодцы!

Самомассаж «Молодец я, молодец…»..

А скажите теперь, кто же наш таинственный гость сегодня, которого мы все слышим, узнаем, но не видим?

 ЗВУК Ц!

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект ООД по развитию речи :звуковая культура речи звук [ч]

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ ч ]. Игровая технология. Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].Упражнять в произнесе...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...