Квест- игра по ПДД "Веселые приключения бабы-Яги и Лешего"
материал по развитию речи (средняя группа)
МКДОУ д/с «Березка».
Квест -игра по ПДД «Веселые приключения бабы-Яги и Лешего» для детей среднего дошкольного возраста
Составили воспитатели:
Ахметова Эльвира Тахировна
Хакимова Вероника Барыевна
Кунашак 2019
Квест-игра по ПДД «Веселые приключения бабы-Яги и Лешего»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие речи детей с применением нетрадиционной игровой технологии – квест. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру, учимся ориентироваться в пространстве, двигаться по карте-схеме, продолжать знакомить с номерами телефонов экстренных служб.
Задачи: Закреплять знания детей, в процессе игровой деятельности. Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Словарная работа: Светофор, жезл, пункт первой медицинской помощи.
Индивидуальная работа: с Раяном, Даниилом
Материалы: набор предметных картинок (знаки спецслужб, дорожные знаки), карта-схема, пазлы светофора, конверт с заданиями, жезл, карточки с дорожными ситуациями, стрелки, музыка, музыкальный центр, сундучок, конфеты участникам.
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. На улице на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание с предложением найти сокровище, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями. А в конце путешествие они находят сокровища.
Ход игры: дети выходят на улицу их сопровождают Баба Яга и Леший.
Задание 1: «Разминка»
Леший: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Баба-Яга: - Ой! Какая-то бутылка с письмом и картой? Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Скорее отправляйтесь в путешествие, искать клад. Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути друг другу помогайте, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути».
Задание 2: Собери светофор.
Дети отправляются дальше. Отыскивают конверт с заданием, в котором написано, что им необходимо собрать из частей светофор. Дети выполняют задание.
Задание 3.
Леший: -Чтобы двигаться вперед, нужно с Вами поиграть.
Игра «Светофор»
Баба-Яга: Двигаемся дальше.
Самый важный знак на свете — Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока»
Хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Леший: Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Баба-Яга: Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
Леший: В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Это просто рядом ...
(«Дети»)
Баба-Яга: В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Леший: Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Баба-Яга: Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Двигаемся дальше.
Задание 5:
Леший: Следующее задание «Полицейский с жезлом».
Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
Дети встают в круг и передают жезл, пока играет музыка, как только музыка замолкает тот, у кого в руках жезл называет вид транспорта. (звучит веселая музыка).
Баба-Яга: Чтобы выполнить следующее задание, необходимо найти знак «Пункт первой медицинской помощи».
Задание 6. Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы с мог! Повторение номеров спецслужб 01,02,03, названия службы и случаи когда их вызывают и познакомить с номером 112.
Задание 7:
Леший: Вот и сундук, ура, мы нашли сундучок с сокровищем!
Танец флэш-моб « Ручки - ручки»
Давайте откроем!
Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями, были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные! Вы Молодцы! А теперь идем на веранду кушать угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест- игра по ПДД "Веселые приключения баба-Яги и Лешего" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с «Березка».
Квест -игра по ПДД «Веселые приключения бабы-Яги и Лешего» для детей среднего дошкольного возраста
Составили воспитатели:
Ахметова Эльвира Тахировна
Хакимова Вероника Барыевна
Кунашак 2019
Квест-игра по ПДД «Веселые приключения бабы-Яги и Лешего»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие речи детей с применением нетрадиционной игровой технологии – квест. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру, учимся ориентироваться в пространстве, двигаться по карте-схеме, продолжать знакомить с номерами телефонов экстренных служб.
Задачи: Закреплять знания детей, в процессе игровой деятельности. Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Словарная работа: Светофор, жезл, пункт первой медицинской помощи.
Индивидуальная работа: с Раяном, Даниилом
Материалы: набор предметных картинок (знаки спецслужб, дорожные знаки), карта-схема, пазлы светофора, конверт с заданиями, жезл, карточки с дорожными ситуациями, стрелки, музыка, музыкальный центр, сундучок, конфеты участникам.
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. На улице на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание с предложением найти сокровище, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями. А в конце путешествие они находят сокровища.
Ход игры: дети выходят на улицу их сопровождают Баба Яга и Леший.
Задание 1: «Разминка»
Леший: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Баба-Яга: - Ой! Какая-то бутылка с письмом и картой? Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Скорее отправляйтесь в путешествие, искать клад. Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути друг другу помогайте, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути».
Задание 2: Собери светофор.
Дети отправляются дальше. Отыскивают конверт с заданием, в котором написано, что им необходимо собрать из частей светофор. Дети выполняют задание.
Задание 3.
Леший: -Чтобы двигаться вперед, нужно с Вами поиграть.
Игра «Светофор»
Баба-Яга: Двигаемся дальше.
Самый важный знак на свете — Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока»
Хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Леший: Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Баба-Яга: Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
Леший: В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Это просто рядом ...
(«Дети»)
Баба-Яга: В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Леший: Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Баба-Яга: Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Двигаемся дальше.
Задание 5:
Леший: Следующее задание «Полицейский с жезлом».
Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
Дети встают в круг и передают жезл, пока играет музыка, как только музыка замолкает тот, у кого в руках жезл называет вид транспорта. (звучит веселая музыка).
Баба-Яга: Чтобы выполнить следующее задание, необходимо найти знак «Пункт первой медицинской помощи».
Задание 6. Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы с мог! Повторение номеров спецслужб 01,02,03, названия службы и случаи когда их вызывают и познакомить с номером 112.
Задание 7:
Леший: Вот и сундук, ура, мы нашли сундучок с сокровищем!
Танец флэш-моб « Ручки - ручки»
Давайте откроем!
Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями, были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные! Вы Молодцы! А теперь идем на веранду кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра путешествие "Невероятные приключения на необитаемом острове"
Цели: развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи....
Квест "Приключения Бабы-яги и Лешего"
Квест "Приключения Бабы-яги и Лешего"...
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»
Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...
сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения бабы Яги и Лешего"
сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной к школе группе "Новогодние приключения бабы Яги и Лешего"...
Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.
Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий....
Квест – игра «В поисках настроения Бабы Яги»
Квест-игра приурочена к встрече нового года в дополнительном образовании. Игра рассчитана на обучающихся 5-7 лет, продолжительность 50 минут....