Конспект-занятие."Колобок встречает весну."
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект -занятий.По речивому развитию для второй группы раннего возраста."Колобок встречает весну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи вторая группа раннего возраста ."Колобок встречает весну" | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Колобок встречает весну» |
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. |
Образовательные: Систематизировать представления детей о времени года — весна. Закрепить представления о свойствах предметов: цвет (желтый), форма (круг); Развивающие: Развивать мышление, память Развивать у детей речь посредством общения со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему. |
|
|
|
|
|
Этап занятия | Содержание | Формы организации работы | Время(мин) |
| Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии | 1 мин |
| Сюрпризный момент, | ответы | 2 мин |
| Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность с детьми. | Совместная деятельность с воспитателем | 2 мин |
| ответы | 4 мин | |
| Подведение итогов | Совместная деятельность с воспитателем | 1 мин |
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, глазки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Давайте все улыбнемся, обнимемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
К нам в гости пришла сказка, но сначала послушайте загадку. И давайте попробуем узнать героя сказки.
Загадка:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Ответы детей
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Какого цвета Колобок?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята
Основная часть
Воспитатель: Колобок пришёл к нам с просьбой, рассказать, что такое «весна», он никогда её не видел. В его сказке всегда лето, а он очень хотел бы узнать какая она, весна. Давайте поможем Колобку. Для этого мы с вами отправимся вместе с Колобком в путешествие!
Воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие. (Игра по станциям) 4 станции признаков весны! На каждой станции будет картина с изображением признаков весны и задания.
Передвигаться по станциям дети будут со словами:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём, топ-топ-топ!
1 станция «Ручейки»
Воспитатель: Обратите внимание на картину, что вы видите на ней?
Ответы детей
Воспитатель: Весной снег начинает таять, бегут ручьи. Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась весна ».
Дети весной очень любят пускать кораблики по ручейкам . Поиграем с бумажными корабликами.
Какого они цвета? (Кораблики жёлтого цвета)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отпустим кораблики в воду. Весной дует ветер он теплый, весенний!
Давайте покажем Колобку, как дует ветер весной, и подуем на наши кораблики.
2 станция «Цветочная»
Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено!
(весенняя картинка с первыми весенними цветами- одуванчики)
Ответы детей
Воспитатель: Весной мы можем увидеть первую зеленую травку. Появляются весенние цветочки там, где солнце пригрело. Да и сами они похожи на маленькие солнышки, на высокой ножке. (Воспитатель читает стихотворение Е.Серова »Носит одуванчик…» ).
Ответы детей
Д/И: «Собери цветок»
Воспитатель: Какого цвета наш цветок? Какой формы цветок?
Ответы детей
3 станция : (весенняя картина с птицами)
Воспитатель: Весной к нам возвращаются птицы, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда. У птиц появляются птенцы.
Пальчиковая гимнастика : Сорока-белобока
4 станция: (Солнышко)
Воспитатель: Ребята, что это за сундучок. Давайте его откроем!!
Посмотрите, здесь спряталось солнышко!!! Давайте порадуемся весеннему солнышку.
Какое солнышко весной?
Какого цвета солнышко?
Какой формы?
Солнышко предлагает нам с ним поиграть
П/И: «Солнечные зайчики»
Заключительная часть
Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь!!! Вы помогли ему узнать, что такое весна, и что бывает весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Как колобок встречал весну и нашел друзей"
Для счастья не многое нужноИ есть среди этого дружбаО ней я сегодня хотела сказатьЕе отыскать всем вокруг пожелать Когда есть на свете с тобою друзья,То спорятся легче дела у тебяНа помощь их мож...
Конспект занятия "Зайка-незнайка встречает весну"
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы ДОУ...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Презентация на тему: «КОЛОБОК ВСТРЕЧАЕТ ВЕСНУ!»
Презентация проекта : "Колобок встречает весну"...
Интерактивная сказка «Колобок встречает Весну»
Развлечение для детей старшей группы, посвященное празднику 8 Марта, без участия мам (в связи с пандемией)....
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"
Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...
Конспект занятия " Как на Руси весну встречали"
Занятие- развлечение «Жаворонки, прилетите! Весну- красну принесите!»Программное содержание:Воспитывать у детей интерес к народным праздникам, культуре своегонарода. Расширять ...