Конспект занятия "Зимнее путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Машихина Валентина Анатольевна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_puteshestvie.docx20.24 КБ
Файл zimushka_zima.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Старшая комбинированная группа

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Зимнее путешествие»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи; закрепление полученных знаний по теме «Зима».

Задачи:

закреплять умение подбирать существительные к прилагательным;

упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;

усвоение категорий предложного падежа с предлогом НА;

            развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога;

            развивать речевое дыхание, фонематический слух;

расширение пассивного словаря;

развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;

воспитывать внимание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическая культура, познание, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: письмо, мольберт, картинки с изображением разных времен года, картинка салазок, бумага, корзина, сундук, картинки с зимними развлечениями, мяч.

Ход НОД:

  1. Орг. Момент.
  1. Раз, два, три, четыре, пять

Становись со мной играть.

  1. Ребята, давайте знакомится! Мяч передавай имя называй.

3.) Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.

2. Введение в тему.

 Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.) (1 слайд)

 Логопед достает письмо от Зимушки - зимы.

- Ребята, посмотрите, нам прислала письмо Зимушка-Зима.

Она хочет с Вами познакомится и подарить вам подарки, но просит выполнить ее сложные задания. Сможем это сделать?

  1. Задания.

1) Игра с мячом «Назови правильно»

-У кого мяч, тот и отвечает.

- Снег белый или красный?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На конках катаются или качаются?    

2)  Игра «Что подходит?».

Подходим к мольберту.

«– А сейчас мы поиграем в игру «Что подходит?»

(на доске картинки, ребята должны выбрать те, которые подходят к зиме, назвать приметы зимы)

3) Пальчиковая гимнастика с бумагой (бумага под стульчиками)

Дети садятся на стульчик и берут бумагу. «Лепим» из бумаги комок.

Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)

Поднимаем.

  4) Игра «Придумай слово»

 - Ребята, Зимушка-зима попросила подобрать разные слова Я начну говорить, а вы продолжите: нужно назвать слово и кинуть комочек в волшебную корзинку:

Снежый (что?)…                 день, ком.

Снежная (что?)…                баба, буря, метель.

Белый (что?)…                    день, снег.

Холодная (что?)…               сосулька, зима, погода.

Морозный( что?)…             день, ветер.

Ледяная (что?)…                  сосулька, снежинка.

Трескучий (что?)…              мороз.

Сильный (что?)…                 мороз, ветер, снегопад.

5)  ФИЗМИУТКА   «Хлоп-топ»

-Зимушка-зима хочет узнать, внимательные вы ребята или нет. Если, то что я назову подходит к зиме хлопайте (ловите), если нет топайте (прогоняйте).

В снежки играете с друзьями?

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

 И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

 Шубы надо одевать?

Или будем загорать?

Вы хотите на каток?

А сорвать в лесу цветок?

Елку будем наряжать?

А малину собирать?

Зима - отличная пора?... Отвечайте громко... (Да!)

       

6)  Д\у «Без чего не бывает зимы».

Дети должны по картинке назвать без чего не бывает зимы.

 (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на коньках, на лыжах, без метели, без гололёда, без Нового года, без веселья, без игры в снежки, без подарков, без холода, без горки…)

7) Игра «На чем можно кататься с горы»

А еще зима не бывает без горок.

На чем можно кататься с горы? (полные ответы) – появляются картинки

8) Знакомство с новым словом «САЛАЗКИ»

А раньше ребята и взрослые катались на санках из дерева – салазки (показываю картинку салазок)

  1. Заключительная часть.

Все задания от «Зимушки-зимы мы выполнили, пора нам с ней встретится.

-Глазки дружно закрываем, тишину мы соблюдаем.

Появляется Зимушка-зима с подарками.

-Ребята, молодцы, что ко мне вы добрались и заданий не испугались.

-Понравились задания? Какие вам задания запомнились? Расскажите.

 (награждаем детей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие " Зимнее путешествие"

занятие по закреплению знаний о жизни животных зимой...

интегрированное занятие " Зимнее путешествие"

занятие по закреплению знаний о жизни животных зимой...

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

Конспект занятия "Зимнее путешествие"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимнее путешествие" Задачи: активизация словаря по теме "Зима" закрепление изученного ранее материала по теме "Зима" учить образовыват...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия - прогулки «Путешествие в зимний сквер»

Занятие способствует закреплению знаний об объектах живой и не живой природы. Для поддержания познавательного интереса, предложено использование карты-схемы....