Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Обучение рассказывает по картине "Зайцы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»
Тема | «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области развитие речи. Образовательные: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана. учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); - формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Развивающие: развивать связную речь. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи. |
Интеграция образовательных областей | речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие, художественно-эстетическое. |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Педагог интересуется у детей, что они знают о зайцах: "Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?" Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке", "Нежданный гость". |
Основной этап | Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание:"Как выглядят зимний лес и полянка?" (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.) Педагог просит ребенка рассказать о лесной поляне. "Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает: – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли? Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.) Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончится?" - Устали сидеть? Давайте , ребята, разомнемся! («Вышел зайчик погулять» физкультминутка) Вышел зайчик погулять. В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.) Затем педагог дает образец рассказа: "Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится". |
Заключительный этап | В конце занятия воспитатель проводит игру "Волк и зайцы". Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или пощажу". Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.). Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"
Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войс...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...