Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_prishli_v_detskiy_sad_sotskom.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в первой младшей группе
«Мы пришли в детский сад»
Составитель: Петрова Е.А.
Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.
Обеспечить ребенку комфортное пребывание в дошкольном образовательном учреждении, способствовать развитию познавательной активности, поддерживая его эмоционально-положительное состояние и полноценное физическое развитие в период раннего детства.
Задачи:
- Познакомить с расположение группы
- Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
- Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
- Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
- Формировать у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми.
- Организовать комфортную предметно-развивающую среду.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое.
Виды детской деятельности: ознакомление с окружающим миром, социализация, игровая.
Оборудование: игрушка зайчик, игровые зоны в групповой комнате, аппаратура для показа слайдов «Детский сад», стихотворение О. Высотской «Детский сад».
Предварительная работа: чтение стихотворения и рассматривание картинок на тему «Детский сад».
Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.
Содержание НОД:
Воспитатель говорит, что к детям пришел гость, и загадывает загадку демонстрируя игрушку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Воспитатель уточняет, что в детском саду много игрушек, что их хватит на всех, игрушки не надо отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Машенька, дай, пожалуйста, игрушку». Дети подходят с зайчиком к игровым центрам, показывают ему игрушки и рассказывают, как с ними играть. Рассматривая игрушки, воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворения о них.
А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Грузовик».
Воспитатель предлагает ребятам вместе с зайчиком немного поиграть.
«Зайка»
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку, обращает внимание на шкафчики с картинками, говорит, что шкафчиков много. Зайчик интересуется, зачем так много шкафчиков. Воспитатель просит детей показать свои шкафчики и сказать зайчику, для чего они. Зайчик пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Воспитатель обобщает ответы: в нашей группе много детей, у каждого есть свой шкафчик для одежды. Все дети аккуратно вешают и складывают свою одежду на место.
Воспитатель предлагает показать зайчику спальню. Зайчик спрашивает у ребят, что они здесь делают, можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.
Вернувшись в группу, зайчик благодарит детей за экскурсию. Зайчик прощается с ребятами, обещает заходить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы пришли в детский сад»
Так важно уделить как можно больше внимания младшим дошкольникам в такой важный и ответственный период адаптации, сделав его ярким интересным для ребят!...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование первичных представлений о весне у детей 2-3 лет.Задачи: - Создавать условия для формирования представлений о весне - Побуждать детей к свободному общению с педагогом...
Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»
Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...