Рассказывание об игрушках
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitii_rechi.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитии речи.
« Рассказывание об игрушках»
Задачи : Учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Уточнить признаки весны. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Материал: мяч, игрушки: машина, кошка, собака, слон, лиса, гусь, лягушка.
ХОД
Сюрпризный момент: Воспитатель загадывает детям загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет ( Весна)
К детям в гости заглядывает солнышко, которое приветствует детей. Воспитатель вместе с солнышком ведет небольшую беседу с детьми о весне: Ребята, какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?( ответы детей)
Проводится игра « Весенние слова» с мячом.
В: - Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте ,о чем я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное….( небо)
- Яркое , золотое, теплое, ласковое….( солнце)
- Холодный, светлый, солнечный, веселый…( день)
- Первые, молодые, зеленые, клейкие…( листочки)
- Перелетные, зимующие, весенние, поющие…( птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…( облака)
Внезапно раздается сигнал автомобиля.
В: - Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости!!!(появляется машина с игрушками)
Дети рассаживаются вокруг машины , рассматривают кошку, отвечают на вопросы педагога.
- Кто это? ( « Это кошка» ). Какая она? ( серая, пушистая, мягкая). Что умеет делать кошка? ( ловить мышей, лакать молоко). ЕСЛИ МЫ ПОГЛАДИМ КОШКУ ,ЧТО ОНА БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ( МУРЛЫКАТЬ,ВЫГИБАТЬ СПИНКУ). А что она делает когда видит мышку? (ловит, бежит, тихонько подкрадывается)..если я покажу кошке ниточку с бантиком, что будет делать кошка? ( играть , подпрыгивать, хватать)
- Послушайте, как я произнесу слово: кошшкаа. Повторите его со мной. (прослушиваем индивидуальные ответы) . а Марина повторит нам , что делает кошка. Вспомним слова, которые вы назвали. Молодцы!!!
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
В: - вы знаете, что лягушки осенью засыпают, а просыпаются весной? Так как к нам уже пришла весна, лягушкам пора просыпаться. 1,2,3,4,5,буду вас в лягушек превращать:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались. Лапками топали, лапками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем лягушкам физкульт-привет!!! ( дети перемещаются по группе в образе лягушек). 1,2,3,4,5 в детей вас буду превращать.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
- Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук С. Какой звук должен слышатся в словах? Давайте посадим в машину слона. В этом слове слышится звук С. Послушайте: ссслон. Оля, произнеси это слово, как я. Хорошо произнесла. . Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук С? Правильно, можно в машину посадить собаку. Алеша произнеси слово собака так, чтобы слышался звук С. Правильно произнес, иди посади собаку. Если дети произносят слова в которых нет звука С, воспитатель называет это слово выделяя каждый звук, предлагает всем сказать также.
- кого еще из животных не посадил в машину? ( кошку и лягушку). Повезет их машина? Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься на машине. Что же мы будем делать? Может на другой машине покатаем? Ну вот и хорошо всех животных разместили можно покатать.( дети в свободное время катают на машине животных).
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
« Встречи на прогулке»
Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход занятия:
Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать « своим»,близким человеком, а кого – « чужим»( ответы детей).Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку « Колобок». Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и ,вступив в контакт с хитрой лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, как лиса хитро и ласково обманула колобка. Случилась бы такая история, если бы колобок гулял со взрослыми?
Обсуждение с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице:
- Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает идти вместе с ним;
- Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное;
- Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают;
- Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.
В процессе обсуждения педагог объясняет, что нельзя разговаривать с чужими людьми на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда то или подарить интересную игрушку, угостить мороженым или конфеткой, даже в том случае если чужой человек представляется знакомым родителей и предлагает отвести его домой. Педагог читает детям стихотворение Г.Ладонщиков «Надежный человек»
Без помощи нянечки в детском саду
Сама я свой шкаф и одежду найду.
Оденусь сама, но одна не пойду:
Я маму свою на крыльце подожду.
Знаю сама я дорогу домой,
Но мама прийти обещала за мной.
Она про меня не забудет вовек….
Надежный она у меня человек!!!
- девочка знает, как дойти до дома?
- почему девочка не идет одна домой?
Как вы думаете, правильно поступает девочка?
- что может случится, если девочка пойдет домой одна?
- с кем вы ходите домой из детского сада?
-пойдете ли вы с незнакомым человеком домой?
- а если вам дадут конфеты или игрушки?
-почему?
Не слушай ,малыш, уговоры
О сладких конфетах, игрушках,
О мягких пуховых подушках.
Да, помни ты про колобка:
Как он ушел один без спроса, прогулку закончив у лисьего носа.
Чтоб ты в беду не попал, и как колобок не пропал.
Для формирования более точного понимания того, кто является « своим» и « чужим» педагог предлагает детям нарисовать тех людей, кого они считают
« своими»( мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, тетя,дядя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. "Рассказывание об игрушке"
Занятие способствует развитию у детей умения описывать игрушки, развивает словарный запас речи. Занятие проходит в игровой форме....
Обучение детей рассказыванию по игрушкам
Рассказывание по игрушкам...
Рассказывание по игрушкам. Во всех группах детского сада.
Буклет. Рассказывание по игрушкам.Во всех группах детского сада....
Рассказывание об игрушках
Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассказывание об игрушках....
Рассказывание об игрушках
Тема: Рассказывание об игрушкахЦель: обучение детей рассказыванию по образцу.Задачи: 1. Связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ. 2....
Речевое развитие детей во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» «Опиши игрушку».
. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Закреплять умение выделять характерные признаки предметов. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе....
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...