Рассказывание об игрушках
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитии речи.
« Рассказывание об игрушках»
Задачи : Учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Уточнить признаки весны. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Материал: мяч, игрушки: машина, кошка, собака, слон, лиса, гусь, лягушка.
ХОД
Сюрпризный момент: Воспитатель загадывает детям загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет ( Весна)
К детям в гости заглядывает солнышко, которое приветствует детей. Воспитатель вместе с солнышком ведет небольшую беседу с детьми о весне: Ребята, какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?( ответы детей)
Проводится игра « Весенние слова» с мячом.
В: - Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте ,о чем я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное….( небо)
- Яркое , золотое, теплое, ласковое….( солнце)
- Холодный, светлый, солнечный, веселый…( день)
- Первые, молодые, зеленые, клейкие…( листочки)
- Перелетные, зимующие, весенние, поющие…( птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…( облака)
Внезапно раздается сигнал автомобиля.
В: - Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости!!!(появляется машина с игрушками)
Дети рассаживаются вокруг машины , рассматривают кошку, отвечают на вопросы педагога.
- Кто это? ( « Это кошка» ). Какая она? ( серая, пушистая, мягкая). Что умеет делать кошка? ( ловить мышей, лакать молоко). ЕСЛИ МЫ ПОГЛАДИМ КОШКУ ,ЧТО ОНА БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ( МУРЛЫКАТЬ,ВЫГИБАТЬ СПИНКУ). А что она делает когда видит мышку? (ловит, бежит, тихонько подкрадывается)..если я покажу кошке ниточку с бантиком, что будет делать кошка? ( играть , подпрыгивать, хватать)
- Послушайте, как я произнесу слово: кошшкаа. Повторите его со мной. (прослушиваем индивидуальные ответы) . а Марина повторит нам , что делает кошка. Вспомним слова, которые вы назвали. Молодцы!!!
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
В: - вы знаете, что лягушки осенью засыпают, а просыпаются весной? Так как к нам уже пришла весна, лягушкам пора просыпаться. 1,2,3,4,5,буду вас в лягушек превращать:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались. Лапками топали, лапками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем лягушкам физкульт-привет!!! ( дети перемещаются по группе в образе лягушек). 1,2,3,4,5 в детей вас буду превращать.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
- Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук С. Какой звук должен слышатся в словах? Давайте посадим в машину слона. В этом слове слышится звук С. Послушайте: ссслон. Оля, произнеси это слово, как я. Хорошо произнесла. . Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук С? Правильно, можно в машину посадить собаку. Алеша произнеси слово собака так, чтобы слышался звук С. Правильно произнес, иди посади собаку. Если дети произносят слова в которых нет звука С, воспитатель называет это слово выделяя каждый звук, предлагает всем сказать также.
- кого еще из животных не посадил в машину? ( кошку и лягушку). Повезет их машина? Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься на машине. Что же мы будем делать? Может на другой машине покатаем? Ну вот и хорошо всех животных разместили можно покатать.( дети в свободное время катают на машине животных).
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
« Встречи на прогулке»
Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход занятия:
Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать « своим»,близким человеком, а кого – « чужим»( ответы детей).Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку « Колобок». Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и ,вступив в контакт с хитрой лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, как лиса хитро и ласково обманула колобка. Случилась бы такая история, если бы колобок гулял со взрослыми?
Обсуждение с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице:
- Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает идти вместе с ним;
- Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное;
- Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают;
- Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.
В процессе обсуждения педагог объясняет, что нельзя разговаривать с чужими людьми на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда то или подарить интересную игрушку, угостить мороженым или конфеткой, даже в том случае если чужой человек представляется знакомым родителей и предлагает отвести его домой. Педагог читает детям стихотворение Г.Ладонщиков «Надежный человек»
Без помощи нянечки в детском саду
Сама я свой шкаф и одежду найду.
Оденусь сама, но одна не пойду:
Я маму свою на крыльце подожду.
Знаю сама я дорогу домой,
Но мама прийти обещала за мной.
Она про меня не забудет вовек….
Надежный она у меня человек!!!
- девочка знает, как дойти до дома?
- почему девочка не идет одна домой?
Как вы думаете, правильно поступает девочка?
- что может случится, если девочка пойдет домой одна?
- с кем вы ходите домой из детского сада?
-пойдете ли вы с незнакомым человеком домой?
- а если вам дадут конфеты или игрушки?
-почему?
Не слушай ,малыш, уговоры
О сладких конфетах, игрушках,
О мягких пуховых подушках.
Да, помни ты про колобка:
Как он ушел один без спроса, прогулку закончив у лисьего носа.
Чтоб ты в беду не попал, и как колобок не пропал.
Для формирования более точного понимания того, кто является « своим» и « чужим» педагог предлагает детям нарисовать тех людей, кого они считают
« своими»( мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, тетя,дядя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. "Рассказывание об игрушке"
Занятие способствует развитию у детей умения описывать игрушки, развивает словарный запас речи. Занятие проходит в игровой форме....

Рассказывание по игрушкам. Во всех группах детского сада.
Буклет. Рассказывание по игрушкам.Во всех группах детского сада....

Рассказывание об игрушках
Тема: Рассказывание об игрушкахЦель: обучение детей рассказыванию по образцу.Задачи: 1. Связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ. 2....

Речевое развитие детей во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» «Опиши игрушку».
. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Закреплять умение выделять характерные признаки предметов. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе....

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...