НОД по теме "Художественное произведение для детей патриотической направленности"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Литвинова Марина Петровна

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа  в Великой Отечественной Войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patriotizm.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад комбинированного  вида 71»

Энгельсского  муниципального  района  Саратовской  области

Конспект

Непосредственной  образовательной  деятельности

по теме : «Художественное произведение для детей патриотической направленности.»

( старшая  группа)

                                                                      Воспитатель:

                                                                    Литвинова Марина Петровна

Энгельс 2019 г.

Приоритетная образовательная  область:  познание

Образовательные  области  интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

 Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

 Задачи:

Образовательные:

- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

- расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ;

- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;  

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- слушание песен и стихотворений.

Используемый материал:

-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.

-аудиозаписи песен о войне «День Победы», «Смуглянка»;

- ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию);

- лист бумаги,  карандаши;

Предварительная работа:

- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- заучивание стихов о войне, о победе.

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне (наглядное пособие «Рассказы по картинкам» - ВОВ в произведениях художников).

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня с вами тема занятия "Великая Отечественная война". О войне говорить можно не только словами, но и стихами, песнями. В них авторы передают сострадание, гордость, любовь за наш народ. И мы с вами попробуем прочувствовать и перевоплатиться самим в военное время.

Фонограмма о начале войны.

Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна!

Фонограмма песни "Вставай страна огромная!

Стих о войне

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

- Дети, а что можно сказать о людях, собравшихся на фронт?

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелегким был путь к победе.

 Бои шли на земле, в небе. Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы мы, дети, спокойно жили и учились.

Воспитатель

Дети слушают.

Рынгач Софья.

слайд "Начало войны"

Дети слушают.

Рыжакин Дмитрий

Рыжакина Дарья

слайд "Сбор людей собиравших на фронт"

Воспитатель

Абляева Алсу

                                                         Максим нарыжный.

II. Основная часть

- Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали а Великой Отечественной войне?

Рассказ о герое Отчесственной войны.

- На защиту нашей Родины встала вся страна, в том числе и наши земляки

Рассказ о П.А. Волоха.

На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни, писали письма домой.

Стихотворение

"Треугольником сложен потемневший листок"

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

- Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем сделать военные конверты.

 - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны.

- Как вы думаете, а кто еще проявлял свой героизм?

 - Да, многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками.

  Во время войны, наша землячка, Марина Раскова командовала женским авиационным  полком.   Сама она исполнила много вылетов и участвовала в опасных заданиях. Марине Михайловне не суждено было встретить победу, она погибла до окончания войны. Память о ее героизме до сих пор живет в сердцах потомков.

- Дети, тоже не остались в стороне во время войны. они тоже проявляли свой героизм.

Рассказ про Голикова Леню, Котик Валя.

Наша армия советская армия была многонациональной. А как вы понимаете слово многонафиональная?

А теперь поиграем в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг,  и  передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

 Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстрации).Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы».

Победа досталась нашему народу  нелегко.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

Стихотворение

«Могила неизвестного солдата»

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван, иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Стихотворение

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер.

Ученый иль пастух, –

Навек запомни: здесь лежит

Твой саамы лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель

Малкина Анастасия рассказывает о своем прадедушке.

Воспитатель

 

Марченков Никита

Слайд "Наши земляки"

Дети поют военную песню "Смуглянка" Инсценировка.

На фоне музыки дети читают стих.

Кутькова Лена

Сивов Тимур

Инсценировка. Дети делают конверты.

Воспитатель

Ответ детей ( женщины, дети)

Слайды  о женщинах, воевавших на фронте.

Кутькова Лена

Нугманов Алдар, Солодилова Варя. Слайды детей войны.

Ответ детей.

Слайды "Люди тыла"

Дети встают, чтут память минутой молчания Слайд "Вечный огонь"

Дети читают стихи

III. Заключительная часть

Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы  помним  и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы  трудился в тылу, помогая советской  армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

А кто из вас знает когда фашисты признали свое поражение?

9 мая 1945 года фашисты признали полное свое поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днем Победы.

(Фонограмма голоса Ливитана об окончании войны

Стихотворение

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим Днём,

С Днём нашей славы! С Днём Победы!

Песня "День победы"

Что больше всего вам запомнилось на этом занятии?

А вы гордитесь героями войны? А вы гордитесь своей Родиной?

Гимн России

Кривошеева Ангелина

Отвечает Полянская Василиса. Показ слайда о поражении немецких войск

Показ слайдов.

Шабаян Давид. Слайды военного парада.

Поют дети.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают и поют гимн России

     

                                                                           

                 

                        

                                        

                                                        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы природоведческой направленности

laquo;…задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, рас...

Подборка детских литературных произведений гражданско-патриотической направленности.

Методические рекомендации и примерный перечень литературных произведений для воспитателей средних, старших и поготовительных групп дошкольного учреждения....

"Подборка художественных произведений по нравственно - патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет". Рекомендации для родителей (законных представителей)

В рекомендации  представлена подборка прозведений  художественной литературы нравственно - патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

Влияние музыкальных произведений на формирование патриотических чувств у детей

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными че...