Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Ёжик и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие и совершенствование речи детей через коммуникативную деятельность.
Задачи: 1. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря детей, совершенствованию ЗКР (закреплять умение образовывать прилагательные и использовать в речи суффиксы), закреплять умение детей разделять слова на слоги.
2. Развивать четкость и правильность произношения звуков Ж, Р, Ч и проч.
3. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и между собой.
4. Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 «Ромашки» «Ежик и его друзья».
Цель: развитие и совершенствование речи детей через коммуникативную деятельность.
Задачи: 1) продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря детей, совершенствованию ЗКР (закреплять умение образовывать прилагательные и использовать в речи суффиксы), закреплять умение детей разбивать слова на слоги.
2) развивать четкость и правильность произношения звуков Ж, Р, Ч и проч.
3) развивать диалогическое общение детей со взрослыми и между собой.
4) воспитывать в детях доброе отношение к животным.
Предварительная работа: чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик», дидактические игры «Скажи какой?», «Овощ или фрукт», «Чей малыш?» и пр., рассматривание иллюстраций «Лесные животные и их детёныши», беседа «Общение, дружба, доброта».
Материалы и атрибуты: мягкая игрушка ёжик, трубочки от сока, краски, большой лист ватмана, музыкальный центр, осенние листочки с заданиями от ежика, иллюстрации лесных животных и их детей.
Ход НОД:
Приветствие: «Передай игрушку». Дети сидят полукругом. Первому воспитатель дает игрушку, ребенок передает её соседу обязательно посмотрев в глаза и улыбнувшись. И так далее.
Мотивация: в гости к детям пришел ежик, а на его иголках осенние листочки, на которых написаны задания для детей.
Воспитатель спрашивает: «Дети, поможем ежику выполнить все задания?» Дети, конечно, рады помочь.
Воспитатель берет со спинки ежика первый осенний листок и читает детям задание: «Пока я вам шел, ребята, я проголодался!» Воспитатель спрашивает: «А что кушают ежики?» Ответы детей (яблоки, груши, грибы, трава, земляника, малина, смородина, морковь, огурцы и т.д) Допускается на доске разместить картинки подсказки. Воспитатель просит от каждого существительного образовать прилагательное, используя суффиксы. Если дети затрудняются, то педагог задает наводящие вопросы: например, «Ёжик любит есть яблоки, а если из яблок сварить компот, то он будет какой?» Дети отвечают: «Яблочный». И т. д.
Воспитатель и ежик хвалят и благодарят детей.
Педагог берет второй осенний листок с заданием и читает: «Я то у вас, а по друзьям своим скучаю.» Воспитатель говорит: «Ребята, давайте вспомним и назовем лесных зверят – друзей ежика!» В ходе ответов детей воспитатель предлагает 1-2 животных назвать во множественном числе, 1-2 животных назвать «Мама, папа и малыш» (самка, самец и детеныши). 2-3 из названных животных педагог предлагает разбить на слоги.
Ежику нравятся ответы детей он им благодарен, хвалит их.
Разминка с шишками под музыку В.Афонасова «Пляска с шишками»
На следующем осеннем листочке ежик предлагает детям поиграть в его любимую игру «Противоположности». Воспитатель называет прилагательное, а дети должны сказать противоположное. (Горячий-холодный, черный-белый и т.д.)
Дети, на радость ежику успешно справляются с заданием.
Ёжик предлагает детям дать глазкам отдохнуть, а для этого провести разминку с красивыми осенними листочками.
Воспитатель раздает детям листочки и читает текст, дети выполняют все по тексту и глазами следят за листочками.
«Мы листочки увидали
Мы с листочками играли.
(Листочки над головой вправо – влево)
Листочки вправо полетели
Детки вправо посмотрели
Вот листочки полетели
Детки влево посмотрели.
Ветер их вверх поднимал
И на землю опускал.
Детки смотрят вверх и вниз
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Воспитатель снимает с иголок ежика последний красивый листок и читает детям: «Сделайте мне ребята на память подарок, а я его с собой в лес унесу, буду своим лесным друзьям показывать, да про вас рассказывать.»
Воспитатель предлагает нарисовать при помощи клякс и трубочек рисунок на осеннюю тему и подарить ежику. Дети удивлены, но соглашаются. Педагог раскладывает ватман и капает гуашь большими кляксами, а дети дуют в трубочки от сока на эти кляксы и у них получаются какие-то силуэты. Гуашь оранжевого, желтого, красного и коричневого цветов, чтобы было похоже на осенний лес.
Сюрпризный момент: ёжику очень понравилась картина и игры с ребятами, но пришло время прощаться. Он оставляет детям в подарок за помощь декоративные яблочки для украшения группы.
Рефлексия: ёжик спрашивает у детей, что они сегодня делали, что нового узнали, что им понравилось и запомнилось больше всего. Благодарит детей, берет картину и уходит в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"
Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи: формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями; учить детей видеть хорошие качества своих товар...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»...