Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как он попадает на наши столы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Оксана Александровна Семёнова
Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать
откуда берётся хлеб, как он попадает на наши столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД хлеб221.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 Приморского района Санкт – Петербурга.

КОНСПЕКТ ООД

Тема: « Откуда хлеб к нам пришёл»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области:

-Познавательное развитие

Воспитатель: Семенова О.А.

Санкт-Петербург

2018

Цель:

 Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как он попадает на наши столы.

Задачи:

  • Расширить и уточнить словарь по теме.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
  • Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Оборудование: презентация на тему «Откуда хлеб к нам приходит» ; дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Хлебобулочные изделия».

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, пашня, мельница.

По итогам занятия оформить выставку «Откуда хлеб к нам пришёл» в холле между группами.

Ход ООД:

Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А что мы кушаем в садике на обед?

(Борщ, пюре с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Слайд 1

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий) .

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!

(показываю букет из колосьев)

Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, (ответы детей)

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Слайд 2

Специальными машинами, сеялками. Слайд 3

Солнце светит, дождик идет. Слайд 4

Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы

Потом вырастают вот такие колоски Слайд 5

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Слайд 6

Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. Слайд 7, Слайд 8

Слайд 9

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая).

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся, (покружиться)

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

А хотите сами попробовать сделать тесто?

Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей).

Слайд 10

(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)

Когда тесто замешано Слайд 11его кладут в форму и ставят в печь. Слайд 12

И получается вкусный, ароматный хлеб Слайд 13

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд 14

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Слайд 15

Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки,

Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Сложи правильно”

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Слайд 16

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?

Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться? Ответы детей. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"

О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

Презентация* Откуда берётся хлеб** Младшая группа.

Откуда берётся хлеб** Младшая группа....

Дидактические карточки Откуда берется хлеб на нашем столе

Хлеб: как всё начиналось Хлеб является основным из продуктов, которые каждодневно употребляет каждый из нас. Люди с древних времён почитали хлеб и старались употреблять его как можно чаще. Нет и...

Призетация "Откуда берётся хлеб"

Познавательный материал для детей...