Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как он попадает на наши столы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 Приморского района Санкт – Петербурга.
КОНСПЕКТ ООД
Тема: « Откуда хлеб к нам пришёл»
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области:
-Познавательное развитие
Воспитатель: Семенова О.А.
Санкт-Петербург
2018
Цель:
Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как он попадает на наши столы.
Задачи:
- Расширить и уточнить словарь по теме.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Оборудование: презентация на тему «Откуда хлеб к нам приходит» ; дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Хлебобулочные изделия».
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, пашня, мельница.
По итогам занятия оформить выставку «Откуда хлеб к нам пришёл» в холле между группами.
Ход ООД:
Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А что мы кушаем в садике на обед?
(Борщ, пюре с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Слайд 1
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий) .
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!
(показываю букет из колосьев)
Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, (ответы детей)
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Слайд 2
Специальными машинами, сеялками. Слайд 3
Солнце светит, дождик идет. Слайд 4
Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы
Потом вырастают вот такие колоски Слайд 5
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Слайд 6
Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. Слайд 7, Слайд 8
Слайд 9
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
А хотите сами попробовать сделать тесто?
Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей).
Слайд 10
(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)
Когда тесто замешано Слайд 11его кладут в форму и ставят в печь. Слайд 12
И получается вкусный, ароматный хлеб Слайд 13
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд 14
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Слайд 15
Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки,
Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Сложи правильно”
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Слайд 16
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?
Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться? Ответы детей. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"
О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....

Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл» с применением информационно-коммуникационной технологии (презентация «Откуда берётся хлеб») и
Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.Развивающие зада...