Сказка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сочиняем сказку»
Провели: 20 августа в группе «Колокольчики»
Максимова Е.С. – уч.- логопед,
Лосевич С.Г. – воспитатель гр. «Колокольчики»
Задачи:
- Образовательные: продолжать совершенствовать умение сочинять сказки. Закреплять умение договариваться. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Развивающие: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
- Воспитывающие: воспитывать стремление к творчеству. Активизировать интерес к драматизации сказок.
Ввести в активный словарь слова: «добрый», «веселый», «злой», «сильный», «храбрый», «трусливый».
ИОО: « Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: яркая схема сказки, липучки, картинки сказочных героев
Этапы | Содержание |
I.Организационный Мотивация Вопросы | Недавно я ходила в театр и мне так понравилась постановка сказки, что я решила, что и мы обязательно должны побывать актерами и показать другим ребятам театральную постановку. Но для начала мы должны придумать свою собственную, увлекательную и ни на что не похожую сказку, чтобы ее полюбил зритель любого возраста. Это очень сложная задача, для самых умных, смелых и сообразительных. Я подумала, что вы справитесь. Вам нравится моя идея? Тогда начнем. |
II.Основной Пояснение Сочинение сказки Вопросы | Давайте немного похулиганим и совместим в нашей сказке самый необычных, интересных, злых и добрых, грустных и веселых. Например : Баба-Яга и ………. Мы немного отдохнули. Наши персонажи готовы. Но в каждой сказке есть главный герой. В качестве главного героя нашей сказки я предлагаю царевича …, а в роли сказочного персонажа пусть будет сегодня злая колдунья. Сказка состоит из трех частей: -начало сказки Какими словами начинаются сказки? (Жили-были...) -середина сказки А в середине сказки что происходит? (Герой попадает в какую-либо историю.) -конец сказки
Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. А сказку я буду записывать в книгу сказок. «Книжка открывается, сказка начинается. Жил-Был принц по имени ... Он жила со своими родителями … Всегда был весел, добр, умён, любил разгадывать сложные загадки, не боялся трудностей. Был очень смелым. И полюбил он царевну, которую звали… Но вот однажды...» А что может случиться дальше с ней? (Ответы детей.) Сочиняем сказку, в случае затруднения детей помогаю им наводящими вопросами. |
III.Подведение итогов | Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка? ( нужно ценить дружбу, ведь настоящая дружба это настоящее сокровище) взаимовыручке). Вы все большие молодцы, мне очень понравились ваши идеи и предложения, понравилось что вы друг друга не перебивали а дополняли предложения друг друга. Теперь вы можете нарисовать иллюстрации к нашей сказке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...