Сюжетно - ролевая игра "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья. Автобус. Магазин. День рождения.».
Программное содержание:
Закреплять представление детей глухих и слабослышащих о семье, об обязанностях членов семьи и их труде.
Развивать интерес детей к игровой деятельности.
Продолжать учить детей распределять роли действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, побуждать развивать несложные сюжеты с ситуациями ( поездка на автобусе, посещение магазина).
Продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители билеты на автобусе и в магазине – продукты: овощи, фрукты, конфеты и др. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Обогащать социально - игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в магазин, поездка на автобусе.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивать и обогащать словарь глухих и слабослышащих детей существительными, прилагательными и глаголами: деньги, билет; магазин, продукты, овощи, фрукты, конфеты и др.
Предварительная работа: проведение игр - лото «Профессии», пазлы «Профессии»; Различные беседы по темам: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Как мы ходили в магазин», «Вежливые покупатели» и др. Разучивание стихов о труде, чтение пословиц и поговорок Проговаривание орудий труда.
Оборудование: столы, стулья, стойка, касса, деньги, посуда, кухня, машина из мягкого строительного материала, билеты, весы, чек и др.
Структура занятия:
- Распределение ролей игры «Семья», «Магазин», «Автобус».
- Завтрак в семье. Совместная с воспитателем игра.
- Автобус. Гости - братья.
- Остановка магазин. Посещение магазина.
- Приезд домой. Приготовление обеда.
- Итог занятия. Празднуем день рождения. (День рождения брата )
Игровые роли: мама, папа, дочка, братья, бабушка, продавец, кондуктор, шофер.
Ход игры:
- В.: - Дружно за руки возьмемся – и друг другу улыбнемся! МОЛОДЦЫ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
- В.:- Сейчас мы будем играть в семью. Скажите, кто есть в семье?
Дети: - Мама, папа, дочка, братья, дедушка и бабушка, тети…
В.: - Да в семье много человек. Кто хочет быть мамой, папой, дочкой; Я буду бабушкой. Максим и Даня - братья.
В: - Что делает мама утром?
Дети: - Готовит завтрак.
В.: - Что делает папа?
Дети: - Читает газету, книгу, ремонтирует табурет. Занимается дочкой и собирается на работу.
Мама: - Доброе утро! Кушаем кашу. Пьем чай.
- В.: - У брата Максима сегодня день рождения. Собираемся в магазин.
4. Тут дорога. Вот автобус. Шофера можно выбрать с помощью считалки:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем мы играть.
Тут сорока прилетела
И тебе (Ваня, Даня…) водить велела.
Все садятся в машину, кондуктор ( бабушка) раздает билеты, пассажиры дают деньги.
В.: - Посчитайте, сколько нас? Сколько нужно билетов?
Дети считают: - Один, два, три, четыре, пять…Нас четыре – (пять).
В.: - Правильно.
Кондуктор: - Здравствуйте, с вас 1 рубль. Вот вам билет на проезд. Вот кабина, руль. Дети едут и поют:
- Автобус, автобус
Едит, гудит.
В кабине автобуса
Шофер сидит или песня про автобус и семью.
Остановка - магазин. После поездки в автобусе идут в магазин. Покупают в магазине фрукты, овощи, конфеты, печенья и др.
Бабушка: - Здравствуйте, дайте, нам пожалуйста конфет, печенья…Братья покупают овощи, фрукты, молоко…
Продавец: - Здравствуйте, пожалуйста, 2, 5, (- 10) рублей. Возьмите чек. До свидания.
Бабушка: - Спасибо, я купила конфет, печенья. Все вместе поедим к нам домой пить чай. Готовить обед из продуктов.
- Все садятся снова в автобус, затем выходят. Приехали домой: варят суп, пекут пироги, режут из овощей салат…приготовили обед. Накрывают на стол: ставят тарелки, блюдца, ложки, чашки.
- В.: - Будем праздновать все день рождения.
Все сели за стол и стали пить чай с конфетами и пирогами, печеньем.
Все в семье остались довольны.
Итоги:
В.: - Вам понравилась играть? Кем сегодня был Ваня? Максим? Маша…? Тимофей? У кого сегодня было день рождения? Что мы делали?
Дети: - У Максима было день рождения. Мы играли, говорили, поздравляли…
В.: - Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...