Игровое занятие "Театр"
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Игровое занятие "Театр" как средство социально-коммуникативного и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_teatr.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
В наше время проблема речевого развития приобретает особую
актуальность, так как социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Телевидение, игрушки и компьютеры заменили собой живое речевое
общение. В современный век технологий дети успешно взаимодействуют с телефоном, планшетом, компьютером, но при этом оказываются совершенно неподготовленными к социальному взаимодействию, испытывают трудности при общении со сверстниками и взрослыми.
Для развития социально-коммуникативного и речевого общения вашему вниманию предлагается игровое занятие «Театр».
Цель: познакомить с театром и научить взаимодействовать друг с другом в процессе игры.
Задачи:
- уточнять представления детей о театре, работниках театра;
- развивать речь, воображение, творчество;
- умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать;
- подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах;
- пополнять словарный запас (режиссер, фойе, художники-декораторы, буфетчица, гример, костюмер, гардеробщица, билетерша).
Предварительная работа: Чтение сказок, придумывание и инсценировка сказки (перед сном я читала детям сказку «Счастливое перышко», она им очень понравилась. Впоследствии дети адаптировали ее, изменив некоторых героев и диалоги, оставив завязку сюжета и мораль сказки).
Как-то раз после очередного похода в кукольный театр мы с детьми делились впечатлениями от увиденного спектакля и подумали о том, как было бы здорово побывать в настоящем театре. Я стала рассказывать о том, как я была в Краснодаре в музыкальном театре и ходила на балет «Дон Кихот». В процессе беседы выяснилось, что дети, в большинстве своем, имеют мало представления о работе и профессиях театра. Я решила поделиться с ними своим опытом и приготовила папку с фотографиями, на которых были изображены работники театра, и положила ее в книжный уголок. Среди красочных книжек дети не обращали на нее особого внимания. Тогда я рассказала им, что заметила на книжной полке нечто интересное и возможно, они мне смогут помочь понять, о чем содержание этой папки.
Когда дети догадались, что объединяет все фотографии тема театра, я предложила им попробовать понарошку оказаться в театре и попробовать «примерить» на себя понравившиеся роли.
Ход подготовки к игре.
- Дети выбрали кассира, где будет находиться касса, на что будут приобретаться билеты (деревянные бруски). А также, что будет служить билетами (ребята вспомнили про игру «найди нужный стул» с карточками).
- Рассмотрели несколько вариантов, где может в игровой комнате располагаться гардероб: на ширме, на кухне (там есть крючки), на стойке с рисунками. Выбрали гардеробщика.
- Дети определили, где будет находиться буфет. Поставили стулья и диван. С помощью считалки выбрали буфетчицу.
- Поставили ширму для театра и стулья для зрителей и работников театра. А также выбрали билетчицу. Определили, какой будет вид театра, о чем будет спектакль.
- Затем дети решили немного отдохнуть на стульчиках и побеседовать о правилах поведения в театре.
Когда дети получили информацию о работниках театра и распределили роли, началась игра. Зрители проходили в гардероб, снимали верхнюю одежду, затем приобретали билеты. Артисты рекламировали спектакль «Счастливое перышко», репетировали за кулисами или шли подкрепиться в буфет. Когда был дан третий звонок, все заняли свои места в театре: артисты за кулисами, а зрители и остальные работники театра в зале.
После представления я позвала детей и поблагодарила за возможность побывать в театре. Мы обсудили вопросы: «Что понравилось?», «Что было самым сложным?», «Каковы их впечатления от игры в театр?». К этому времени дети уже устали, поэтому мы сделали перерыв и продолжили обсуждение после прогулки. Когда мы вернулись, дети сами вспомнили о нашей игре, и мы вспомнили в деталях: «Кто и как сыграл?», «Кому удалось замечательно вжиться в роль?», «Куда бы мы отправились в следующий раз?».
Через некоторое время дети самостоятельно стали играть в театр. Кто-то решил попробовать роль буфетчицы, кто-то придумывал новый спектакль и тут же разыгрывал его, приглашая зрителей посмотреть.
Таким образом, целенаправленное проведение игровых занятий позволяет через определенный сюжет и содержание способствовать социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, тем самым приобщая их к ценностям и традициям, культуре и нормам поведения в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....