Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования
презентация по развитию речи
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли
педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_doshkolnika_v_sootvetstvii_s_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2001»
Коммуникативная игра
«Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Подготовила:
Воспитатель: Егорова О.Н.
2019
Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Речевое развитее» с требованиями ФГОС ДО
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли
педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга
компетенций. В рамках ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми. Разные виды детской деятельности: проектная деятельность, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная помогут ребенку стать полноправным активным участником образовательной деятельности т.д. в соответствии с концепцией личностно-ориентированного социально-педагогического подхода
СЛАЙД 8
А сейчас давайте вспомним, в чем же заключается Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Прошу всех встать в круг. Сейчас мы проведем разминку перед началом нашей теоретической части педсовета в виде коммуникативной игры
«Передай предмет» (педагоги встают в круг и отвечают на поставленный вопрос, передавая предмет друг другу по кругу.)
1. вопрос -Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?
СЛАЙД 9
- Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью, как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
СЛАЙД 10
- вопрос - Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО
СЛАЙД 11
-Продумывать организацию детей на занятии
-создать проблемную ситуацию
-различные приемы руководства
-иннтеграция
-использовать такой прием, как педагогическая поддержка
-использовать педагогические технологии, проблемное обучение,
-исследовательская деятельность,
-проектная деятельность,
-здоровьесберегающие технологии и другое.
-решение проблемной и поисковой ситуации
-активная речевая деятельность детей
-свободу выбора предстоящей деятельности и в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой
СЛАЙД 12
3 вопрос «Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования?»
СЛАЙД 13
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- знаком с произведениями детской литературы
- Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении.
- Он охотно общается со взрослыми и сверстниками.
- Обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.
Спасибо за участие в игре. Мы с вами активизировали свои знания по образовательной области «Речевое развитие». Прошу занять свои места. Продолжим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования:создание педагогических условий"
Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОСдошкольного образования:создание педагогических условий...
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...
Презентация "Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Обновление содержания, форм и методов интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12...
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок" 08.12.2021г.
сообщение из опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ГБОУ Школе №2083 ДОУ " Сказка" группа " Колобок"...
Речевое развитие дошкольников в соответствии С ФГОС дошкольного образования
Речь- это удивительное средство, но нужно иметь много ума чтбы пользоваться им....