Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Необычное путешествие Чебурашки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение детей составлению элементарного рассказа из личного опыта, полученного в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_neobychnoe_puteshestvie_cheburashki.docx | 738.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Русалочка»
городской округ город Волгореченск Костромской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
по теме: «Необычное путешествие Чебурашки»
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, музыка, здоровье.
Провела: воспитатель
Зверева Татьяна Валерьевна.
Цель: обучение детей составлению элементарного рассказа из личного опыта, полученного в игре.
Программные задачи:
- Уточнить представления детей о транспорте.
- Помочь освоить приемы составления короткого рассказа из личного опыта с опорой на алгоритм.
- Активизировать лексический запас детей при подборе определений к слову «самолет».
- Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.
- Развивать навыки моделирования;
- Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи приставок.
- Развивать умение сочетать речь с движениями при рассказывании стихотворения «руками».
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь герою.
Материал: игрушки Чебурашка, Крокодил Гена; коробка с апельсинами;
графический план путешествия; игровой модуль «автобус» с обозначением мест для пассажиров различными геометрическими фигурами, рулем на месте водителя, билеты- картонные геометрические фигуры в соответствии с обозначениями на «местах»; ковролины на каждого ребенка с набором деталей мягкого геометрического конструктора для конструирования самолетов; игровой модуль «корабль»; набор мнемокарточек «путешествие на остров», наборное полотно «гармошка»; аромолампа с маслом апельсина
Предварительная работа: Чтение сказки Э.Успенского Приключения Чебурашки и Крокодила Гены, разучивание стихотворения Е.Алябьевой «Смелый капитан», дидактические игры (лото, домино, словесные на тему «транспорт»)
Методы и приемы: использование индуктора; использование игровой проблемной ситуации; моделирование; метод вопросов, речевые игры, рассказывание по алгоритму; логоритмика; подвижная игра, музыкальное сопровождение, исполнение песни, ароматерапия.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Чем это так вкусно пахнет? Где же они лежат? Дети обращают внимание на необычную коробку в группе. Воспитатель открывает коробку. В ней лежат апельсины и игрушка Чебурашка.
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто это? Как же он попал сюда? Здравствуй, Чебурашка, (Дети здороваются с Чебурашкой).Что ты делаешь в коробке с апельсинами?
Чебурашка: Я путешествую. Я хочу попасть на теплый остров в южном море на День Рождения к моему другу Крокодилу Гене, он там сейчас отдыхает-греется.
Воспитатель: А почему ты путешествуешь в коробке?
- А как же еще путешествуют, я по-другому не умею.
Воспитатель: Ребята, как можно путешествовать, расскажите Чебурашке, пожалуйста.
Воспитатель: Вот и карта у тебя есть, Чебурашка, здесь же все понятно, смотрите, друзья.
Если путешествовать по этой карте, как мы доберемся до крокодила Гены? (Сначала на самолете, потом на корабле)
Чебурашка: Кто же мне поможет добраться до Крокодила Гены? (грустно)
Воспитатель: Посмотрите на карту. На чем мы отправимся в путешествие из детского сада? Как называется место, откуда отправляются самолеты? (аэропорт). Нам нужно попасть в аэропорт. Как можно туда доехать? (На автобусе) Как называется место, откуда отправляется автобус? (автобусный вокзал)
Я буду кондуктором, а вы…? Получайте билеты и правильно занимайте свои места. А пока садитесь, напомните друг другу, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте (дети рассказывают правила передавая флажок, рассаживаются на места, в соответствии с билетами- различными геометрическими фигурами разного цвета и размера. Одно место - для водителя)
Что бы ехать было веселее, давайте поиграем.
Мы в автобус сели и от вокзала - …отъехали
Из города -…выехали
По дороге - …поехали
В горку -… въехали
С горки –… съехали
Через мост Волгу -… переехали
К аэропорту - … подъехали
Вот мы и в аэропорту. Посмотрите, для нас приготовлена взлетная полоса (ковролины для каждого ребенка с набором фигур для конструирования). Начинайте конструировать для себя быстрые, красивые, большие, пассажирские самолеты.
И мы с Чебурашкой сконструируем стремительный самолет.
(Дети самостоятельно выкладывают на ковролинах самолеты из геометрических фигур)
Воспитатель: Какие у вас получились самолеты, скажите, пожалуйста? Покажите свои самолеты друг другу.
Теперь можно отправляться в полет. Где мы совершим посадку? (Обращает внимание детей к карте) Как еще можно назвать посадку самолета на землю? (приземление)
Подвижная игра «Самолеты»
Приготовились к полету!
Заводим моторы!
Взлет!
Летим над лесом, над горами!
Идем на посадку!
Приземляемся рядом с морским портом!
Какими словами можно поздравить друг друга, когда самолеты приземлились?(с приземлением)
Где мы приземлились? (Около морского порта)
Вот и корабль!
Поднимайтесь на борт, пожалуйста. Как нужно стоять на палубе, чтобы не упасть во время качки? (Расставив слегка ноги)
Чтение стихотворения руками «Капитан»
Я на мостике стою И бинокль в руках держу. | Имитируем пальцами рук «бинокль», подносим к глазам |
Волны плещутся слегка, Качка тихая пока. | Легкие движения руками влево-вправо впереди внизу |
Волны сильными вдруг стали, И от качки все упали. | Сильные движения руками влево-вправо впереди внизу, присели |
За канат держусь я крепко, Вдруг сорвало ветром кепку. | Встаем, имитируя подъем по канату, Движение рукой от головы в сторону |
Я ловить рукою стал, Чуть с мосточка не упал. | Хватательные движения руками над головой, качаем головой влево-вправо, руки к голове. |
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, Чебурашка, вместе с ребятами. А друг твой, Крокодил Гена, поджидает гостей!
Ребята, давайте расскажем Гене про наше путешествие?
Воспитатель вставляет мнемокарточки с последовательностью событий в кармашки «гармошки», задавая детям наводящие вопросы по необходимости.
1.Какой необычный путешественник попал к нам утром в коробке с апельсинами? (Чебурашка в коробке с апельсинами)
2.Что было с собой у Чебурашки (У Чебурашки была с собой карта путешествия)
3.Что мы сделали, чтобы попасть в аэропорт? (Купили билеты и поехали на автобусе)
4.Как мы оказались около моря? (Построили самолеты и полетели на них)
5.Из какого места и на чем мы доплыли на остров? (Из морского порта на корабле).
6.Кто ждал гостей на острове? ( Крокодил Гена)
7.Что получилось, когда картинки про наше путешествие мы вставили в кармашки? (Книжка)
Дорогой, Крокодил Гена! Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем Рождения и дарим в подарок эту книжку о нашем путешествии. Ребята, а как еще можно поздравить Гену с Днем рождения? (Спеть песенку)
Дети исполняют Песенку Крокодила Гены.
Воспитатель: А мы с ребятами отправляемся обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять, вернемся в группу мы опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Морское путешествие"
Данный материал предназначен для воспитания культуры поведения, умения вести себя в коллективе у детей среднего дошкольного возраста, обучает элементам техники выразительных движений: умению правиль...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Сказочное путешествие" Коммуникация
Конспект НОД предназначен для детей средней группы о сказачном путешествии....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Путешествие в осень».Цель:1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.Задачи:...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: Путешествие по лесу....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...