Дидактическая игра «Магазин электробытовых приборов»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Черникова Нина Геннадьевна

Для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx242.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Магазин электробытовых приборов»

Автор: Лавушкова Г.В.модификации : Черниковой Н.Г.

Для детей 4-7 лет

Цель:

- упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

-  стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

- активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

РППС : Познание,логопедия

1 Вариант

«Витрина магазина бытовых приборов»
Ход игры

Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина.

Задание 1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.
Задание5. Предложить «купить» прибор предварительно описав его (можно использовать схему).

2 Вариант

«Фотограф»

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал:  изображение бытовой техники, .

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

3 Вариант

«Закончи фразу»

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в...

Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на.

H:\Черникова (1)\дид.игры\DSC01256.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МАГАЗИН" (КИБЕТ)

УЕН “КИБЕТ” Максат:Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү.Бурычлар:1. Сөйләмне аралаш...

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Презентация дидактической игры "магазин"

Презентация дидактической игры "магазин"...

Сюжетно-дидактическая игра "Магазин"

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН»    Цель: формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.Задачи:1....

Конструкт проведения дидактической игры "Магазин" во 2-ой младшей группе

Дидактическая игра "Магазин" во 2-ой младшей группе...

Дидактическая игра "Магазин игрушек".

Данная дидактическая игра разработана специально для развития внимания детей дошкольного возраста....