Поговорим о дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «Поговорим о дружбе»
ФИО: Денисова Вера Васильевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Рубцовск
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО): Денисова Вера Васильевна
Образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Поговорим о дружбе»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
Развивающие:
- развитие нравственного воспитания;
- развивать речевую активность;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
Предварительная работа: чтение стихов, произведений, пословиц и поговорок о дружбе, беседы, дидактические игры: «Помоги друзьям не поссориться», «Найди друга», «Узнай друга по описанию».
Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, художественное слово); наглядный метод(мнемотаблица, картинки); игровой(физминутка, дидактические игры, сценка); практический метод(соствление рассказа).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, лэпбук, клубок ниток, письмо, картинки с детьми, взрослыми, копилка с сердечками, интерактивная доска, мнемотаблица.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Руки поднять вверх) (Руками над головой описать большой круг) (Плавно опустить руки на ковер) (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Да. Мы должны показать, как мы умеем дружить. -Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. (Ответы детей). (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба). -Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый. -Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат. - Да, может. Сценка. На стульчике сидит Катя. Грустит, подперев голову руками. Появляется Маша. Маша: - Привет! Как у тебя дела? Катя: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой! Хотела Маша уйти, обидеться, но посмотрела на Катю, подумала и снова вернулась. И вдруг пожалела её (погладила) и молча, протянула ей руку. Катя: – Прости, Маша, меня за грубость! Маша: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу). -Доброта -Добрым. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Один за всех и все за одного. Дружба – самое дорогое сокровище . Без друга в жизни туго. - Солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д. И так разматывают клубок. -Дружба. - Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. - Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство. -Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно. | - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, все мои друзья! – Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. - Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? - Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? - Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? - Правильно. - Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? - Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. - Вот сколько слов мы придумали! - Замечательно! - Ребята, а кого можно назвать другом? - А может ли быть другом взрослый человек? - А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. - Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. - Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить. - Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … – Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Даже пословица такая есть: доброе слово лечит. - А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает. – Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Физминутка «Настроение». Игра «Клубок». - Посмотрите, что у меня в руках? - На что похож клубок? - Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок, и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т.п.) - Посмотрите, что нас всех связала? – А как много книг о дружбе! Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина) 3. Смешной мишка Вини - Пух и ...(Пятачок) 4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) 5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда). 6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.) 7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон) - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! – Что помогает, а что мешает дружбе? - О чем мы сегодня беседовали? – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. - Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? Занятие кончается всем отдыхать пора, А дружба продолжается, ура, ура, ура! - А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе. | (Раздается стук в дверь, принесли письмо). «Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Гнездышо» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!» Показываю картинки на экране. - Воспитатель проводит викторину. Основные законы дружбы. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей. Не обманывайте. Берегите друзей. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохо. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки. Какими надо быть, чтобы появились друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поговорим о дружбе"
Презентация предназначена для проведения открытого занятия.В презентации использованы различные приёмы и методы (беседы, викторина, пословицы)....
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»...
Проектная работа "Поговорим о дружбе"
воспитательная работа о дружбе....
Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)
Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и с...
Конструкт занятия "Поговорим о дружбе"
Открытое занятие для старших дошкольников...
Беседа "Поговорим о дружбе"
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам пов...
Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"
Тематическая беседа "Поговорим о дружбе" с детьми средней группы....