Поговорим о дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Денисова Вера Васильевна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_druzhbe.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Поговорим о дружбе»

ФИО: Денисова Вера Васильевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Рубцовск

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО): Денисова Вера Васильевна

Образовательная область: речевое  развитие. Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Поговорим о дружбе»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

Развивающие:

- развитие нравственного воспитания;

- развивать речевую активность;

- развивать  умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: 

- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Предварительная работа: чтение стихов, произведений, пословиц и поговорок о дружбе, беседы, дидактические игры: «Помоги друзьям не        поссориться», «Найди друга», «Узнай друга по описанию».

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, художественное слово); наглядный метод(мнемотаблица, картинки); игровой(физминутка, дидактические игры, сценка); практический метод(соствление рассказа).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, лэпбук, клубок ниток, письмо, картинки с детьми, взрослыми, копилка с сердечками, интерактивная доска, мнемотаблица.

   

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Да.

Мы должны показать, как  мы

умеем дружить.

-Дружба – это когда дети хотят быть вместе,

когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба

 – это улыбки друзей. Значит, друзья – это

 люди, с которыми нам легко и интересно.

(Ответы детей).

(Друзья, дружочек, дружище, дружный,

дружок, дружить, подружка, сдружиться,

 дружба).

-Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый.

-Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат.

-

Да, может.

Сценка.

На стульчике сидит Катя. Грустит, подперев

 голову руками. Появляется Маша.

Маша: - Привет! Как у тебя дела?    

Катя: – Отстань! Не тронь! Иди своей

дорогой!

Хотела Маша уйти, обидеться, но посмотрела

 на Катю, подумала и снова вернулась.

И вдруг пожалела её (погладила)  и молча,

 протянула

 ей руку.

Катя: – Прости, Маша, меня за грубость!

Маша: – Я не сержусь на тебя! (взяться

за руки и встать, улыбнуться друг другу).

-Доброта

-Добрым.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Один за всех и все за одного.

Дружба – самое дорогое сокровище

. Без друга в жизни туго.

- Солнце, колобок.

Дети сидят в кругу, первый ребенок

 разматывает клубок, а конец нити зажимает

и передает его рядом сидящему, при этом

 говорит о хороших качествах товарища

 (Мне очень нравится с тобой играть, ты

 такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и

 т.д. И так разматывают клубок. 

-Дружба.

- Помогают доброта, взаимопонимание,

 сотрудничество, вежливость, чувство

юмора.

- Мешают грубость, обзывания, драки,

 обиды, упрямство.

-Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно.

- Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           

 Здравствуй, Солнце!       

Здравствуй, Земля!         

Здравствуйте, все мои друзья! 

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

- Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся?

А что нам для этого надо сделать?

- Правильно, мы должны показать, как  

мы умеем дружить.

 И как себя вести, если вдруг

 произошла ссора.

– А кто мне скажет, что это за слово такое

 дружба, что оно означает?

- Правильно.

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы

 думаете, эти дети друзья? Почему вы так

 решили?

- Давайте с вами  подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”.

 - Вот сколько слов мы придумали!

- Замечательно!

- Ребята, а кого можно назвать другом?

- А может ли быть другом взрослый человек?

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями

 животные? Например, собака.

Она защищает нас от злых людей, играет

с нами. Забота о них согревает.

- Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это.  

- Теперь усаживайтесь поудобней.

Ротик на замок и молчок.  

Сейчас ребята  разыграют  сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.

- Запомните, дети, если у друга беда,

С печалью и злостью поможет вам справиться только одна …

– Молодцы. Так каким надо быть по

 отношению к другу? 

Даже пословица такая есть: доброе слово

 лечит.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы

 знаете? Поднимайте руки, кто знает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть

 плохое настроение?

Конечно, иногда  и у друга бывает плохое

 настроение.

Давайте вспомним нашу игру про

 настроение.

Физминутка «Настроение».

Игра «Клубок».

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок?

- Он круглый, давайте и мы сядем в круг.  Мы будем разматывать клубок, и передавать его

 сидящему рядом ребёнку, при этом называя

 хорошие качества товарища. (Ты весёлый,

 добрый и т.п.)

- Посмотрите, что нас всех связала?

– А как много книг о дружбе!

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ...  (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини - Пух и ...(Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.) 

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон) 

- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях

 очень много. Читая их, вы приобретаете

друзей в лице литературных героев.

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить.

 А чтобы дружба была крепкой, нужно

 соблюдать

 законы.

Существует много законов дружбы.

 Если вы будете соблюдать эти правила, то

станете настоящими друзьями!

– Что помогает, а что мешает дружбе?

- О чем мы сегодня беседовали?

 – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание.

- Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 

- Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад?  

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

- А теперь всем можно потанцевать под

весёлую песню о дружбе.

(Раздается стук в дверь,  принесли  письмо).

«Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему

 детскому саду «Гнездышо» приближается

 коварная, опасная ведьма Злючка.

 Она хочет перессорить всех детей,

 чтобы  они стали злыми и непослушными.

 Срочно требуется помощь. Ребята,

не допустите такой беды!!!»

Показываю картинки на экране.

- Воспитатель проводит викторину.

Основные законы дружбы.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Какими надо быть, чтобы появились друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поговорим о дружбе"

Презентация предназначена для проведения открытого занятия.В презентации использованы различные приёмы и методы (беседы, викторина, пословицы)....

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств  в  подготовительной группе    «Поговорим о дружбе»...

Проектная работа "Поговорим о дружбе"

воспитательная работа о дружбе....

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)

Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и с...

Конструкт занятия "Поговорим о дружбе"

Открытое занятие для старших дошкольников...

Беседа "Поговорим о дружбе"

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  существующим нормам пов...

Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"

Тематическая беседа "Поговорим о дружбе" с детьми средней группы....