Конструкт занятия "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Открытое занятие для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2016_konstrukt.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию нравственных представлений
Тема НОД: «Поговорим о дружбе»
Цель: Создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы
Образовательные задачи:
1.Подготовить детей к развивающей беседе предварительным прочтением произведений художественной литературы о дружбе.
2. Создавать условия для развития связной речи, помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.
3. Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.
Возрастная группа: старшие дошкольники: 6-7 лет.
Форма НОД: Познавательное занятие.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: Музыкальное сопровождение, клубок ниток, бумага, фломастеры, книжная выставка по теме.
Раздаточные: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Литературные: рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?», загадки о дружбе, игра: «Мы с тобой одна семья».
Музыкальные: песня И.Шаинский «О дружбе»
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Толстого: «Лев и собачка», чтение рассказов В.Осеевой.
Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Ожидаемые результаты |
Вводная часть Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес. Слушание песни: «О дружбе» И.Шаинского. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? - Мне тоже хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят: «Надо быть дружными, дружно жить» - А что значит дружба, друг? - Почему мы называем другом только некоторых людей? Почему мы называем друзьями не всех людей, а только некоторых из них? - Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? - Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя) Педагог создает сюрпризный момент. -Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. -И у меня для вас есть загадки о дружбе. Говорят, что мы похожи. Радость делит он со мной, -Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем. Игра «Клубок» - На что похож клубок? (солнце, колобок.) Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок. -Вот как много приятного мы сказали друг другу. Молодцы! | Дети здороваются. Усаживаются на стульчики. Слушают песню. Дети вступают в беседу Сосредотачивают внимание. Отгадывают загадки. Слушают правила игры. Играют в игру. | Мотивация к предстоящей деятельности. Умение вести диалог. Взаимодействие в игре, взаимоподдержка, интерес к игре |
Основная часть Актуализация знаний | – Ребята, скажите, а что помогает дружбе? А что мешает? -А сейчас я хочу прочитать вам один рассказ Валентины Осеевой: «Кто хозяин?» -Ребята как вы считаете что значит слово хозяин, и что значит слово друг? Может ли хозяин быть другом? -Ребята, скажите, почему Ваня молчал? А как поступил Коля? А как должен поступать настоящий друг в непростой ситуации? Дружба возможна только между людьми? Что самое хорошее в дружбе с животными? -А теперь давайте поиграем с вами в веселую игру. И посмотрим, как мы весело умеем дружить. Игра «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему. Мы с тобой одна семья: Мы с тобой одна семья: Мы с тобой одна семья: | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?» Рассуждают об услышанном Встают в круг. Играют в игру. | Связная речь, Умение участвовать в беседе, поддерживать диалог и полилог, сохранять внимание. Умения согласовывать свои действия с другими, действовать в рамках правил, быть внимательным к другим |
Совместная деятельность | -А как много книг о дружбе! Воспитатель проводит викторину. 1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) 4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и большое слово – дружба! - А вы знаете какие-нибудь поговорки о дружбе? (друг познается в беде, старый друг лучше новых двух, нет друга ищи, а нашел береги) - Вы хотели бы подумать и найти секреты дружбы, те правила, которые помогают человеку дружить и находить много друзей, поддерживать дружбу? И может даже записать их для себя и для друга? -Вот такие правила в нашей дружбе мы теперь будем соблюдать. Ну а если мы что-то забыли, то потом сможем дописать. | Слушают, проявляют интерес. Активно участвуют в беседе Примерные правила: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, не бояться просить прощения, если обидел друга, делиться с ним своими знаниями, защищать в минуту опасности | Заинтересованно высказывают своё мнение, свои мысли и переживания Включение всех в общую продуктивную деятельность, сплоченность, согласованность |
Заключительная часть Рефлексия | -Ребята, скажите, вам понравился рассказ, который мы с вами сегодня прочитали? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? -А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать своего друга! | Выражают собственные мысли, собственные суждения. Выполняют изобразительную деятельность в свободное время | Умение делать умозаключения, обобщать свои впечатления Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт НОД "Дружба"
В нашем большом и стремительно развивающемся мире очень важно сохранить базовые челоческие чувства, например, эмпатию: способность сопереживать и помогать другу. И основы закладывать необходимо уже в ...
Конструкт «Дружба»
Конструкт НОД...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...
Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»Возрастная группа: Младшая группаФорма НОД: Ок...
КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»
Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...
КОНСТРУКТ «Путешествие за секретами дружбы»
Открытый показ НОД для педагогического сообщества города...