НОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение
детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «Скоро в школу!»
Подготовительная группа
ФИО: Кострецова Марина Владимировна
Киндт Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
май, 2019год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Скоро в школу!»
Цель занятия: создать условия для закрепления с детьми полученные знания, доставить удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности, продолжать закреплять мотивационную готовность детей к обучению в школе.
Задачи занятия:
1 Образовательные:
-Закрепления знаний детьми геометрических фигур, звуковой анализ слов, закрепление некоторых знаний о природе, об окружающем мире, о днях недели.
-Закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями.
2 Развивающие:
-Развивать умение детей действовать согласованно.
-Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
- Развивать слуховое внимание и память.
-сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы;
3 Воспитательные:
-Способствовать воспитанию выдержки, культуры поведения и общения, доброжелательности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.
-Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы. Дети садятся за столы | Ребята, очень скоро отправитесь в мир знаний под названием школа. А чтобы вам попасть в этот мир, нужно открыть волшебную дверь, на которой много замочков, а чтобы нам открыть все эти замочки, нам необходимо выполнить интересные и познавательные задания. Выполнив их все, вы докажете, что вы многому научились и уже готовы идти в школу. Вы готовы? | |||
2.Основная часть | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети отвечают на вопросы. Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Ответы детей Дети выполняют задание Дети с помощью «человечков» определяют из чего состоят предметы на картинках. Дети составляют задачи по картинкам и решают их. Ответы детей Дети определяют хорошие и плохие действия. Ответы детей. Дети выполняют задание Дети ставят знаки <, >, = Дети раскрашивают картинку. | Итак, первый замочек с заданием. Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. Слон, Слониха и Тюлень…- Молодцы! Первый замочек открыли. Ребята, а из чего состоит наша речь? (из предложений) Воспитатель называет звуки. Ну вот и открылся второй замок. Следующий замочек – игра «Скажи наоборот» Мы предлагаем вам поиграть с этими человечками. А что же это за человечки и что они обозначают? Картинки: 1.Стол с пролитым на нем чаем (тв.+жидкость) 2.Чашка с чаем ( тв.+ жидкость) 3.Из тучек на землю падает дождь (газ.+жидкое+тв.) 4.Сосульки на крыше (тв. + жидкое) 5.Яйцо (тв. + жидкое) 6.Из трубы дома идет дым (тв.+газ.) 7. Тарелка с супом (тв. + жидкое) 8.Банка с яблочным компотом (тв. + жидкое) 9.Ванна с водой (тв. + жидкое) 10.Ложка с лекарством (тв.+ жидкое) 11.Капельки дождя на зонте (тв. +жидкое) Молодцы! И мы продолжаем. Следующий замочек с заданием от «Весёлой математики». Нам необходимо составить задачу по картинке и решить ее. Ребята, А вы знаете, что такое перемена? Следующий замочек с игрой «Друг и недруг природы» Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы! А мы продолжаем. (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради). Молодцы! И с этим заданием вы справились. Следующий замочек. -А сейчас мы с вами будем сравнивать числа Ребята, наш последний замочек со следующим заданием. -У вас на столах есть лист бумаги, на котором изображен необычный мальчик. Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по размеру) Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом. -Треугольники (красным цветом) -Четырехугольники (синим цветом) -Круги (Желтым цветом) | 1 замок Стихотворение 2 замок Звуки(гласные и согласные) На столах у детей карточки трех цветов (красные, синие и зеленые) 3 замок игра «Скажи наоборот» 4 замок «Маленькие человечки» Определить из чего состоят предметы на картинках «Метод маленьких человечков» Детям на экране показываются картинки с предметами. 5 замок Составление задач по картинке На экране слайды с картинками Физкультминутка 6 замок «Друг и недруг природы» На интерактивной доске картинки с действиями по отношению к природе. 7 замок «Назови предметы во множественном числе» 8 замок На интерактивной доске слайд с числами и знаками. 9 замок «Раскрась мальчика из геометрических фигур» У детей листы с человечков из геометрических фигур. На экране геометрические фигуры разного цвета | ||
3.Заключительная часть занятия | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети выполняют задание Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям. | -Вот и открылась дверь в наш мир знаний. - Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным? Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка. А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий. Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наше занятие окончено. Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...