Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключение котёнка Пушка и его друзей".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Неволина Юлия Алексеевна

Развивающие задачи. Развивать воображение на основе показа иллюстрированного рассказа. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, активности детей в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.  

Обучающие задачи.  Расширять представления детей о времени года – зима. Учить детей замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег), активизировать словарь детей по теме «Зима». Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Закреплять умения подбирать предметы по цвету. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи. Развивать воображение на основе показа иллюстрированного рассказа. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, активности детей в двигательной деятельности

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к явлениям природы, чувство эмпатии, сочувствия, сопереживания.

Предварительная работа. Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Словарная работа:  

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, вопросы к детям, показ с названием.

Оборудование: видеопроектор, DVD, экран, ноутбук, презентация «», мелкие снежинки, ёлочки, имитация сугроба, игрушка – котёнок, карточки – геометрические фигуры.

Ход занятия :

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

В. Ребята, кто постучал к нам в дверь, посмотрим? (Посмотрим)

В. Почтальон принёс нам письмо.  (Читает письмо). Письмо для группы «Лучики». Дорогие ребята, пишет Вам котёнок Пушок, помогите мне, пожалуйста, что то творится очень непонятное! Приезжайте скорей!

В. Поможем котёночку Пушку?

Д. Конечно поможем.

В. Ребята Пушок живёт далеко, доехать можно только на вездеходе. На вездеходе, как и на автобусе, у каждого ребёнка своё место по билету. Получите билеты, пожалуйста. (На билете нарисован круг, квадрат или треугольник. На стульчиках такие же, картинки – номер места.) Дети по сигналу занимают свои места. Воспитатель – «контролёр». Дети садятся на места.  

Дидактическая игра «Найди своё место»

Дети под музыку «Появление Снеговика» едут в гости к котёнку Пушку.

В. Вот мы и оказались в сказочном лесу. (Полянка, на которой несколько елочек, сугробов, снежинок.)

- Ребята, в какой лес мы попали?

Д. В зимний.

- А почему вы думаете, что он зимний?  

Д. Снег лежит кругом, деревья в снегу, сугробы, снег лежит повсюду.

(Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку)

- Красиво здесь ребята?

- Ребята, а снег из чего состоит?

 Д. Из снежинок.

- Выберите снежинку, которая вам понравилась.

- А сейчас посмотрите на снежинку, а затем на елочку, и еще раз на снежинку, а затем опять на елочку.

- Подуйте на снежинку и полюбуйтесь, как она кружится в воздухе.

Офтальмотренаж и дыхательное упражнение.

Слышен голос котёнка Пушка.

В. Ребята, вы слышите, Пушок зовёт. Появляется котёнок.

П. Ребята, как хорошо, что вы приехали. Проходите скорей, я Вам расскажу, и покажу по волшебному телевизору, что со мной случилось.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Презентация «Страшилки от котика Пушка»

Слайд 1.

Проснулся как – то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молочка.  

Слайд 2.

Поиграл с фантиком, привязанным на верёвочку. И решил пойти погулять на улицу.  

Слайд 3.

Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились, во что - то мягкое, холодное и белое.

Слайд 4.

Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

В. Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел?

Д. Снег.

В. Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег?  

Д. Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий.

В. С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?  

Д. На ковёр, одеяло, шапку.

В. Из чего состоит снег?

Д. Из снежинок.

В. Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?

Д. Лёгкая, воздушная, прозрачная, резная, красивая, белая.

В. Ребята, а что снежинки умеют делать?

Д. Летать, кружиться, падать, таять.

В. А когда много снега падает с неба, как это называется?

Д. Снегопад.

В. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, как это называется?  

         Д. Вьюга, метель.

В. Как вьюга воет?

Д. У-у-у.

В. Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу. (Дети имитируют движения). Возьмём с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.  

Подвижная игра «Снежинки и ветерок».

В сопровождении музыки «Дни короче, вечер рано настаёт»

На полянку, на лужок тихо падает снежок. ( Дети показывают руками.)

Улеглись снежинки, белые пушинки. (Дети тихо приседают.)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. (Качают руками.)

Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети кружатся, притоптывают.)

В. Молодцы! Все снежинки были красивые, лёгкие. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо боятся?

П. Спасибо Вам всем, теперь я всё понял, снега больше боятся не буду.

В. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Пушок до свидания. Всего тебе хорошего, ничего не бойся.

Д. До свидания.

В. Ребята рассаживайтесь на свои места, в соответствии с вашими билетами.

Музыка «Посмотри на небо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Подарок друзьям"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в старшей группе  по теме "Домашние животные"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к пернатым друзьям»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речив подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....