Методическая разработка по речевому развитию для детей 1 мл.группы (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по речевому развитию, в помощь воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевое развитие | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».
Воспитатель: Иванова Светлана Георгиевна
Санкт-Петербург
2019 г.
НОД по речевому развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами
Развивающие:
1. Развитие связной, грамматически правильной речи
2. Обогащение словарного запаса детей
3. Развитие художественного восприятия для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные.
Материал: игрушки домашних животных, картинки домашние животные и их детеныши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то плачет. Смотрите, под кустиком сидит и плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.
Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама котенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Овечка
Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?
Дети: Бе…
Воспитатель: как говорит ягненок (ме)
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
(дети перепрыгивают через лужи)
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети смотрите кто там
Мохнатенький, усатенький,
Молочко пьет, песенки поет.
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как говорит кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей).
Список используемой литературы:
Ольга Литвинова: Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Часть 1 (2-3 года). ФГОС, Валентина Мирясова: Загадки о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья — опыт профессиональной работы»
Формирование речи ребенка с ОВЗ в семье...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"
В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года." Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....
Методическая разработка по речевому развитию у детей раннего возраста "Зайчик и ежик".
Конспект НОД по развитию речи у детей раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие", "Социал...
Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья"
Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья" была разработана для разновозрастной группы (второй младшей и средней) для проведения открытого занятия...
Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя лесная школа».
Данный материал адресован воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям. Может быть использован для закрепления и систематизации знаний детей по ...
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...
Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Автор: КОТОВА АННА СЕРГЕЕВНА воспитатель ГБДОУ детский сад № 2...