Методическая разработка по речевому развитию у детей раннего возраста "Зайчик и ежик".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Погудина Ольга Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи у детей раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи у детей раннего возраста

«Зайчик и Ежик».

Образовательная область: «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

1 Технология личностно-ориентированного

взаимодействия педагога с детьми.

2 Здоровьесберегающая технология.

3 Информационно-коммуникативная технология.

Автор: Воспитатель

Погудина Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

 Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей в процессе игры и формирование инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

  1. Способствовать обогащению активного словаря детей существительными и прилагательными (зайчик, ежик, морковка, грибок, пушистый, колючий и т.д.).
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Побуждать детей к диалогу, к ответам на вопросы педагога фразами из 3-4 слов, грамматически правильно употребляя существительные.

Область «Познавательное развитие»

  1. Закреплять знания детей о диких животных.
  2. Побуждать узнавать и называть знакомых животных по словесному описанию, отмечать характерные особенности каждого.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать навыки взаимодействия детей между собой, между педагогом и детьми.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание угостить.

Область «Физическое развитие»

  1. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
  2. Развивать основные движения (ходьба в заданном направлении, прыжки на двух ногах на месте).

Оборудование:

Игрушечные заяц и ежик (среднего размера), корзинка с морковками и грибочками (муляжи или вырезанные из картона), полянка (из ткани, картона или связанная), игрушечные деревца, 2 кусочка ткани.

Предварительная работа:

 Рассматривание предметных картинок из серии «Дикие животные», беседа на тему «Кто в лесу живет», чтение потешек и стихотворений про лесных зверей, имитационная игра «Зайчик», малоподвижная музыкальная игра «Едет, едет паровоз…»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся друг за другом и под музыку двигаются по группе вслед за воспитателем. Поезд приезжает в лес – на полу на некотором расстоянии расположены деревца и полянка со спрятанными под тканью игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на полянку: «Ребятки, хотите узнать, кто там прячется?» Выслушивает ответы детей, затем предлагает отгадать загадку: «Серый попрыгунчик, ушками прядунчик. Всех боится он в лесу – и медведя, и лису!» Выслушивает индивидуальные и групповые ответы детей, побуждая к речевой активности робких детей: «Ксюша, про кого я загадала загадку? Да, правильно, это зайчик. Молодец!» Затем достает игрушку, рассматривает ее вместе с детьми, обращая внимание на характерные признаки. Побуждает отвечать на вопросы «Какая у зайки шубка?», «Какие ушки?», «Какие лапки?» предложениями из 3-4 слов, выслушивает индивидуальные ответы. Вместе с детьми вспоминает, что зайка любит есть, предлагает попрыгать как зайчики. Затем педагог обращает внимание детей на елочки, под которыми тоже кто-то спрятан под тканью. Предлагает отгадать загадку: «Серый комочек, колючий клубочек покатился по дорожке, не показывает ножки». Выслушивает индивидуальные и групповые ответы детей, поправляет, если ребенок ответил неправильно, хвалит всех. Дети рассматривают ежика, отмечают его характерные особенности с помощью наводящих вопросов педагога. Затем сравнивают между собой зайку и ежика, ищут их сходство (живут в лесу, боятся волка, медведя) и различие (шубка, размер, движение, еда). Педагог побуждает детей к речевой активности, интонационной выразительности речи. Выслушав ответы детей, воспитатель достает корзинку с морковкой и грибочками и предлагает угостить зверюшек. Проводится игра «Угостим Зайку и Ежика»: дети достают из корзинки грибок или морковку по желанию, затем по очереди угощают зверей. Педагог побуждает каждого ребенка говорить: «Ешь, зайка (ежик)!» Если ребенок ошибается, зайчик говорит: «Нет, я не ем грибочки, я люблю морковку!» Затем педагог говорит: «Ребята, давайте пригласим зайку и ежика к нам в гости поиграть», слушает ответы детей. «Тогда садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся». Дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются «домой», кто-либо несет игрушки. Проводится свободная игра с «гостями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по речевому развитию для детей 1 мл.группы (2-3 года)

Методическая разработка по речевому развитию, в помощь воспитателю....

Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста

Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста...

Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья"

Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья" была разработана для разновозрастной группы (второй младшей и средней) для проведения открытого занятия...

Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя лесная школа».

Данный материал адресован воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям. Может быть использован  для закрепления и систематизации знаний детей по ...

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...

Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...