Методическая разработка по речевому развитию у детей раннего возраста "Зайчик и ежик".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи у детей раннего возраста. Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по развитию речи у детей раннего возраста | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи у детей раннего возраста
«Зайчик и Ежик».
Образовательная область: «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
1 Технология личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми.
2 Здоровьесберегающая технология.
3 Информационно-коммуникативная технология.
Автор: Воспитатель
Погудина Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей в процессе игры и формирование инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
- Способствовать обогащению активного словаря детей существительными и прилагательными (зайчик, ежик, морковка, грибок, пушистый, колючий и т.д.).
- Развивать связную речь детей.
- Побуждать детей к диалогу, к ответам на вопросы педагога фразами из 3-4 слов, грамматически правильно употребляя существительные.
Область «Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о диких животных.
- Побуждать узнавать и называть знакомых животных по словесному описанию, отмечать характерные особенности каждого.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать навыки взаимодействия детей между собой, между педагогом и детьми.
- Воспитывать гуманное отношение к животным, желание угостить.
Область «Физическое развитие»
- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
- Развивать основные движения (ходьба в заданном направлении, прыжки на двух ногах на месте).
Оборудование:
Игрушечные заяц и ежик (среднего размера), корзинка с морковками и грибочками (муляжи или вырезанные из картона), полянка (из ткани, картона или связанная), игрушечные деревца, 2 кусочка ткани.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок из серии «Дикие животные», беседа на тему «Кто в лесу живет», чтение потешек и стихотворений про лесных зверей, имитационная игра «Зайчик», малоподвижная музыкальная игра «Едет, едет паровоз…»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся друг за другом и под музыку двигаются по группе вслед за воспитателем. Поезд приезжает в лес – на полу на некотором расстоянии расположены деревца и полянка со спрятанными под тканью игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на полянку: «Ребятки, хотите узнать, кто там прячется?» Выслушивает ответы детей, затем предлагает отгадать загадку: «Серый попрыгунчик, ушками прядунчик. Всех боится он в лесу – и медведя, и лису!» Выслушивает индивидуальные и групповые ответы детей, побуждая к речевой активности робких детей: «Ксюша, про кого я загадала загадку? Да, правильно, это зайчик. Молодец!» Затем достает игрушку, рассматривает ее вместе с детьми, обращая внимание на характерные признаки. Побуждает отвечать на вопросы «Какая у зайки шубка?», «Какие ушки?», «Какие лапки?» предложениями из 3-4 слов, выслушивает индивидуальные ответы. Вместе с детьми вспоминает, что зайка любит есть, предлагает попрыгать как зайчики. Затем педагог обращает внимание детей на елочки, под которыми тоже кто-то спрятан под тканью. Предлагает отгадать загадку: «Серый комочек, колючий клубочек покатился по дорожке, не показывает ножки». Выслушивает индивидуальные и групповые ответы детей, поправляет, если ребенок ответил неправильно, хвалит всех. Дети рассматривают ежика, отмечают его характерные особенности с помощью наводящих вопросов педагога. Затем сравнивают между собой зайку и ежика, ищут их сходство (живут в лесу, боятся волка, медведя) и различие (шубка, размер, движение, еда). Педагог побуждает детей к речевой активности, интонационной выразительности речи. Выслушав ответы детей, воспитатель достает корзинку с морковкой и грибочками и предлагает угостить зверюшек. Проводится игра «Угостим Зайку и Ежика»: дети достают из корзинки грибок или морковку по желанию, затем по очереди угощают зверей. Педагог побуждает каждого ребенка говорить: «Ешь, зайка (ежик)!» Если ребенок ошибается, зайчик говорит: «Нет, я не ем грибочки, я люблю морковку!» Затем педагог говорит: «Ребята, давайте пригласим зайку и ежика к нам в гости поиграть», слушает ответы детей. «Тогда садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся». Дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются «домой», кто-либо несет игрушки. Проводится свободная игра с «гостями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья — опыт профессиональной работы»
Формирование речи ребенка с ОВЗ в семье...
Методическая разработка по речевому развитию для детей 1 мл.группы (2-3 года)
Методическая разработка по речевому развитию, в помощь воспитателю....
Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста
Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста...
Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья"
Методическая разработка по речевому развитию для детей с ОНР "Насекомые - наши друзья" была разработана для разновозрастной группы (второй младшей и средней) для проведения открытого занятия...
Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя лесная школа».
Данный материал адресован воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям. Может быть использован для закрепления и систематизации знаний детей по ...
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...
Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...