«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
проект по развитию речи (младшая группа)

Мулинова Наталья Вадимовна

     В последние годы отмечается  увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.  А ясная и правильная речь - залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

 

     Театральная деятельность – это самый распространенный

вид  детского творчества. 

Она близка и понятна ребенку,

потому что связана с игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.pptx1018.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №2044 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Выполнила: Мулинова Н. В. Москва 2016

Слайд 2

Актуальность проекта В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь - залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.

Слайд 3

Значение театральной деятельности: Помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств. Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Совершенствует артикуляционный аппарат. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий. Дети получают эмоциональный подъем. Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации, модуляции голоса. Стимулирует активную речь.

Слайд 4

Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Слайд 5

Задачи: Воспитание творческого, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. Воспитание внутренней(воля, память, мышление, внимание, воображение) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени) техники актера в каждом ребенке. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр - драматизаций. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Слайд 6

Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Упражнения на воображение Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек , стихов Показ театрализованных представлений

Слайд 7

Виды театров, используемые в работе: Пальчиковый Костюмированный Масочный Театр « Би-ба-бо » Кукольный Театр на фланелеграфе Настольный

Слайд 11

Вывод: Дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передачи своих мыслей, появилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, смелость, умение сопереживать, взаимопомощь, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность. Дети любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей не оспоримо . Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей. Увлеченный замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.

Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...

влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...

"Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"...

Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).

Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...