«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
проект по развитию речи (младшая группа)
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь - залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространенный
вид детского творчества.
Она близка и понятна ребенку,
потому что связана с игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.pptx | 1018.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь - залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.
Значение театральной деятельности: Помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств. Появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Совершенствует артикуляционный аппарат. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий. Дети получают эмоциональный подъем. Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации, модуляции голоса. Стимулирует активную речь.
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи: Воспитание творческого, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. Воспитание внутренней(воля, память, мышление, внимание, воображение) и внешней (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени) техники актера в каждом ребенке. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр - драматизаций. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Упражнения на воображение Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек , стихов Показ театрализованных представлений
Виды театров, используемые в работе: Пальчиковый Костюмированный Масочный Театр « Би-ба-бо » Кукольный Театр на фланелеграфе Настольный
Вывод: Дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передачи своих мыслей, появилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, смелость, умение сопереживать, взаимопомощь, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность. Дети любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей не оспоримо . Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей. Увлеченный замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.
Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...
влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...
Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»
“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...
"Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"...
Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).
Речь как исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...