НОД "Украсим дымковскую барышню"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Осипова Эльмира Радиковна

Дымковская игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_dymkovskuyu_igrushku.docx817.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по декоративно- прикладному искусству в средней группе

НА ТЕМУ: «Украсим дымковскую барышню»

                                                            Провел воспитатель 1 категории:

Осипова Эльмира Радиковна  

Гусиноозерск 2019г.

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
  • Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.
  • Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
  • Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
  • Развивать образное восприятия, воображение, творчество
  • Развивать умение работы кистью.
  •   Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество
  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  

Материалы: силуэты барышни, стрелочки в виде карандаша, кисточки, образец дымковской барышни, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской росписью.

  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  

Ход занятия

Воспитатель 1: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас!

- Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

- Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к Рисовашке. Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три
Нас в гости к Рисовашке приведи.

Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу карандашам, кисточкам. Музыка 1)

(Воспитатель 1)- Ребята смотрите, чей это домик?

(Д) Рисовашки.

Дети здороваются с Рисовашкой.

(Я) Здравствуйте ребята я рисовашка

(Воспит 1) Ребята а кто такой Рисовашка?

(Д) Художник

(Воспит 2) Ребята я так рад, что вы пришли ко мне сегодня в мою мастерскую. Я хочу показать свои игрушки вам и рассказать одну историю, но сначала отгадайте загадку:

Загадка

Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня,

 Собаки, гусары и рыбки,

 А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/

Ну а теперь послушайте историю:

Раньше у детей не было игрушек, как у вас. Поэтому великие мастера из города Дымково делали игрушки для ребят из глины. Называются они дымковскими игрушками. С такими игрушками играла моя прабабушка, и было это давным-давно. И я предлагаю вам стать настоящими мастерами. Мастерами города Дымково.

Смотрите, какие они красивые, нарядные, яркие. (демонстрируют игрушки)

- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).

- Из какого материала делают эту игрушку?

- на каком фоне рисуют художники? (белом)?

- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полосочки, точки).

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?

Молодцы.

Воспитатель: Смотрите ребята я тоже как мастер города Дымково, украсила барышню яркими, красными, синими кружками. Барышне очень понравился наряд. Но моей Барышне скучно одной. Чтобы она не грустила, ребятки давайте каждый из вас украсит свою Дымковскую Барышню.

Ребятки выбирайте себе Барышню. И я вместе с Вами украшу еще одну барышню.

Давайте пройдем в мою мастерскую.

Воспитатель: А вы умеете рисовать кружочки? детей). Возьмите кисточку за железную рубашку, и проведем большой кружок в воздухе, а теперь маленький кружочек.

Молодцы, здорово получается.

Прежде чем приступить к росписи, давайте разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Ну что ребятки теперь можно приступать к росписи наших дымковских барышней.

Ребята перед Вами на столах лежат кисточки и ватные палочки. Большие кружки мы рисуем кисточкой, а ватными палочками ставим точки, между колечками рисуем полоски кончиком кисти сверху вниз. Напоминаю краска-гуашь не очень любит водичку, воды берём чуть- чуть, если кто-то взял много водички вытираем кисточку о полотенце, набираем краску 

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Дети под спокойную музыку расписывают барышню.

- Ребята,я очень рад, что вы мне сегодня помогли,

(Воспит 1) А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем Рисовашке спасибо и произнесем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три.
Домой скорее нас верни.

Итог

Занятие заканчивается.


D:\фото\д сад\IMG_5771.JPGD:\фото\д сад\IMG_5774.JPGD:\фото\д сад\IMG_5775.JPGD:\фото\д сад\IMG_5787.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....