Литературный Санкт-Петербург. Корней Иванович Чуковский.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД по развитию речи. Чтение сказки "Телефон". Загадки по остальным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nod_po_chukovskomu.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД литературный Санкт-Петербург

 по развитию речи в средней группе

        

Тема: Корней Иванович Чуковский. Чтение сказки «Телефон»

Составила воспитатель:

Королева Т.А.

        

2019г.

Цель: Закреплять знакомство и знание детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.
  • Физическое развитие: активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
  • Речевое развитие: развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную сферу детского воображения.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского, развивать чувство рифмы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Предварительная работа: 

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского.

Материал:

  • иллюстрации обложек к книгам
  • демонстрационный материал по сказке «Теремок»
  • коробка для посылки
  • портрет К.И.Чуковского
  • книги К.И.Чуковского

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, они пришли посмотреть, как вы выросли и что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся, а теперь посмотрите на наш книжный уголок.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки.

Воспитатель: А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Кто, по картинкам, узнал сказки Корнея Ивановича? (дети называют сказки) Мы их хорошо знаем и помним.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Хотите отправиться в путешествие? А сказка нас уже ждет. (звучит музыкальное сопровождение) Ах, перед нами дорожка, необычная дорожка, скрюченная дорожка из веселого стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек». Я будут читать стихотворение и мы пойдем по дорожке в сказку.

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

Дети по тропинке приходят к сундуку. Давайте посмотрим, что там внутри? Да, это же иллюстрации к книгам. Давайте посмотрим, к каким? (Воспитатель достает иллюстрации книг Чуковского и прикрепляет на доску, дети называют названия этих книг).

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. Чуковский ехал с ним в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал придумывать рассказы, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки и найдите к ним иллюстрации.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Название этой сказки? («Краденное солнце»)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей»)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас садитесь на свои места, а я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского «Телефон».

(чтение сказки)

Вопросы после чтения произведения:

- ребята, а вам понравилась эта сказка?

- как она называется?

- кто автор?

- а кто из героев вам больше всего понравился?

- почему?

- а кто из животных первый позвонил?

- что попросил слон?

- что попросили мартышки?

- кто из животных попросил привести им капли?

- кто был последним?

- что просил носорог?

Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель: - Ребята, а мы ведь не все из сундука достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками по сказке «Телефон».)

Это же картинки к сказке Чуковского «Телефон». Мы прикрепим к доске и вы сами сможете ее рассказывать и показывать.

Подведение итогов

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- что больше всего вам понравилось?

- что нового вы узнали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Корней Иванович Чуковский"

Эта презентация о биографии Чуковского и викторина по сказкам чуковского...

"Корней Иванович Чуковский"

130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чел...

Детям о Корнее Ивановиче Чуковском

Биография Корнея Ивановича Чуковского...

Лэпбук "Корней Иванович Чуковский"

31 марта 2017 года исполняется 135 лет поэту, писателю, прозаику Корнею Ивановичу Чуковскому. В нашей стране, пожалуй, не найдешь человека который не знает кто такая "Муха - Цокотуха", почему от Федор...

Проект « История в лицах. Корней Иванович Чуковский»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обог...

Презентация "Корней Иванович Чуковский"

Корней Иванович Чуковский...