Использование нетрадиционных приемов в работе с детьми младшего возраста по развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Усова Людмила Григорьевна

мастер-класс познакомит воспитателей с интересными формами работы, способствующими развитию речи детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Тема моего мастер-класса

 «Использование нетрадиционных приемов в работе с детьми по развитию речи»

.

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с интересными формами работы, способствующими развитию речи детей раннего возраста. .

.

Ход проведения.

Ведущий: Сегодня я проведу мастер-класс, в котором буду использовать наиболее интересные формы работы с детьми раннего возраста, способствующие их речевому развитию.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие:
— владеет активной речью, включенной в общение;
— может обращаться с вопросами и просьбами;
— понимает речь взрослых;
— знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению  со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, эмоционально откликается на них,  

На мастер-классе я буду использовать следующие технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения пальчиковая гимнастика, элементы суджок терапии, динамическая пауза) ;

• личностно-ориентированные технологии;

Сегодня я расскажу вам сказку про маленькую гусеничку, а помогут мне в этом мои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои ручки»:

Мои пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут, всем помогут

Они на дудочке играют. Мячик весело бросают,

Белье стирают. Пол подметают,

Щиплют, ласкают

Мои пальчики на руке. 

И так слушайте

  1. Основная часть, рассказ сказки:

 На теплой залитой солнцем полянке, искрящейся блеском утренней росы, жила - была гусеница. (Потираем руки, поглаживаем их, махи руками в разные стороны.)

 - Отрежем небольшой кусочек пластилина и сделаем гусеницу.

Эта гусеница была очень маленькая и неяркая, и все другие гусеницы над ней смеялись. Они говорили, что она тонкая и неуклюжая, и уж конечно

же, ей никогда не стать такой же хорошенькой, как и они. (Делаем маленькую гусеницу).

Однажды над их полянкой пролетала бабочка неземной красоты. Увидела её гусеница и воскликнула: «Ах, какая же ты прекрасная, вот бы и мне стать такой же легкой и красивой, как ты, и парить бы в небесах так же высоко». (Делаем нашей гусенице усики).

Услышали это другие гусеницы и стали изводить малышку пуще прежнего. Совсем житья не стало ей на своей полянке. Вот доползла она до лужицы, посмотрела на отражение своё и задумалась: «Ах, какая же я гадкая и некрасивая, уползу я отсюда, ведь я всем здесь мешаю, и будь, что будет». Подумала и поползла.

- Возьмите, пожалуйста, бусины из пакета и оденьте на указательные пальцы.

Долго ползла гусеница по полянке.

Языком будем передвигать бусины, сначала слева направо, потом справо налево. Следим, чтобы подбородок был неподвижен.

Молодцы!

Иногда гусенице на пути попадались высокие травинки. Перевернули вертикально и перехватились чуть- чуть ближе. Будем передвигать бусинки вверх языком и пальчиком придерживать. Следить, чтобы подбородок стоял на месте и голова не двигалась.

А иногда налетал сильный ветер и относил нашу гусеницу далеко-далеко на травинку. Возьмите губами одну бусинку, сделайте через нос глубокий вдох, губы трубочкой и подуйте на бусину с силой, чтобы она откачнулась как можно дальше.

А порой наша гусеница попадала в листочки наполненные водой, которые были похожи на большие чаши. Сделаем язычком чашечку, раскачаем немножко нитку и поймаем чашечкой бусину, работает только язык, подбородок на месте. Повтор 3-4 раза.

Далеко уползла от своей полянки гусеница и очутилась в песчаной пустыне. (Подходим к лотку с манкой).

Но пустыня была не простая, песок в ней был волшебный. Только ступила гусеница на песок, как превратилась во множество мелких фигур. Давайте назовем эти фигурки. Расставим на песке и назовем.

Заплутала в волшебной пустыне лошадка, давайте ей поможем добраться до ракушки.

Поставьте, пожалуйста, на разные концы лотка лошадку и ракушку и пальчиком нарисуем извилистую дорожку от лошади к ракушке .

А теперь поверните наш лоток так, чтобы вам было удобно и подуем на нашу дорожку, чтобы получилась прямая глубокая линия. Чтобы лошадь могла добраться быстро до ракушки.

Следить, чтобы щеки не надувались, дуем вперед, воздух набираем носиком.

У всех получилась прямая глубокая дорожка?

День был очень жаркий, и решила наша гусеница зарыться в песок, чтобы переждать жару.

Закопайте свои фигурки в песок и сделайте небольшие бугорки.

А теперь скажите, пожалуйста, какая у вас фигурка спряталась под третьим бугорком? (Лошадка).

У вас, под вторым? (Мышка).

А теперь, давайте проверим? (подуйте на свои бугорки).

Все отгадали правильно?

Наступал вечер, и нашей гусенице нужно было двигаться дальше.

Давайте на песке сделаем ровную поверхность и нарисуем гусеницу. Расставим на ней фигурки, чтобы превратить их снова в гусеницу.

У всех получилось?

Выбралась из пустыни гусеница. Попала наша гусеница в волшебный лес.

И вот среди больших деревьев прямо ей навстречу катился ежик. Увидела его гусеничка и замерла от неожиданности.

Возьмите массажные мячики су-джок и проговаривайте за мной.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь.

Но напрасно гусеничка испугалась ежика, ежик угостил гусеничку лесными ягодами. Назовите какими? Показываю картинки(Малина, земляника, черника)

Поползла наша гусеница дальше и очутилась на прекрасной лужайке, на которой было множество цветов. А над ними кружили бабочки неземной красоты. Увидела это гусеница и с восхищением посмотрела на них. Но дорога была длинной и утомительной, гусеница уснула. А когда она проснулась и увидела свое отражение в капельке утренней россы, обнаружила, что она превратилась в прекрасную бабочку.

Давайте и мы с вами превратим нашу гусеницу в прекрасную бабочку. Прикрепим гусенице крылья . Должна получиться вот такая замечательная бабочка.

  1. Заключительная часть:

А теперь, дети, у вас на столах есть небольшие белые полоски. Прилепите их к бабочке. Если  сказочное путешествие вам понравилось, пусть ваша бабочка улыбнется, а если же она была вам не интересна, пусть ваша бабочка огорчится.

- Что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической  и творческой  деятельностью ребёнк...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...

Формы работы с детьми младшего возраста, способствующие развитию речи. Мастер - класс для педагогов ДОУ

На данном мастер - классе рассматриваются понятия "речь" и "язык"; раскрывается роль и значение связной речи для психического развития ребенка. В ходе проведения мастер - класса с ...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей

Использование кинезиологических упражнений  в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...