Игра-викторина "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Жоголева Елена Вячеславовна

 

Цель

 - воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним.

Задачи

- повторить и закрепить у детей знания о сказках;

-развивать творческие способности;

- активизировать интерес родителей к деятельности и жизни ребенка в дошкольном учреждении, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

 

Средства

иллюстрации к сказкам, карточки с изображением эпизодов сказок , карточки с изображением волшебных предметов, шапочки к сказкам» Репка»,  «Теремок».

 

Ход

Приветствие

Воспитатель.

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

 

Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по сказкам.

 

Ребенок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

 

Ребенок.

Сказки учат нас добру                                                                                                            И прилежному труду,                                                                                                Говорят, как надо жить,                                                                                                    Чтобы всем вокруг дружить!

 

Воспитатель. Давайте  вспомним наши любимые сказки и проверим, как  хорошо вы их знаете.

А что такое сказка?

 

Дети. Это необыкновенная, выдуманная история. В сказке всегда есть волшебство, в сказке случаются невероятные чудеса. В сказках добро борется со злом.

Воспитатель. «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». Что это значит?

Дети. Каждая сказка учит, как надо поступать.

Воспитатель. Ребята, а почему сказки называют русские народные?

Дети. Люди придумывали сказки и рассказывали друг другу. Так сказки через много лет дошли и до нас.

Воспитатель. Какими словами сказки начинаются?

      Дети.  «Жили были», «В некотором царстве , в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» ;

Воспитатель. Как сказки заканчиваются?

      Дети.«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», « Я там был , мед, пиво пил…».

Воспитатель. Ну, а сейчас  я предлагаю Вам  игру-викторину «Путешествие  по сказкам».

 

1.Задание для детей  «Отгадай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки:

Из какой ушел я сказки. («Колобок»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

  1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки. («Три медведя»)

  1. У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

 

2.Задание  для родителей Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?        ( Теремок )

9) Как в сказках величают по отчеству Лису? (Патрикеевна)  Медведя?

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)
11)Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

12) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

 

                              Физминутка  по сказке «Колобок»                                                                         

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)                               Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег)                    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)           То с листочком закрутился (поворот),                                                                                           То с бельчонком подружился (приседание).                                                               Покатился по дорожке (бег по группе),                                                                                          И попал ко мне в ладошки.

 

3.Задание для детей и родителей  Д/и «Узнай сказку по картинке».

Дети и родители по очереди называют сказку и рассказывают эпизод, изображенный на картинке.

 

4.Задание для детей и родителей    «Раз, два, три сказку собери»                                                                                                                                                                            Участники игры берут картинки по сказкам и выстраиваются в определенной последовательности (Сказки «Колобок»,  «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

 

Музыкальная разминка

 

5.Задание для детей  «Подскажи словечко»

Лисичка …(сестричка)

      Петушок…..(золотой гребешок).

      Зайчишка… (трусишка, зайка-побегайка)

      Мишка…(косолапый).

      Волчок…(серый бочок)

      Мышка….(норушка),

      Лягушка…. ( квакушка)

 

6.Задание для родителей  «Кому принадлежат сказочные  предметы»

Ступа и метла;  избушка  на курьих ножках;

ледяная избушка,  лубяная избушка; 

 яйцо золотое, печка ; короб;

 коса; скалка.

 

Задание 6. «Сказка в гости к нам идет»

 

Показ детьми  сказки «Терем-теремок наоборот».

 

Показ родителями группы сказки «Репка» .

 

Воспитатель.  Спасибо нашим артистам и зрителям. Вы очень хорошо  знаете сказки, поэтому справились со всеми заданиями. А наше развлечение, посвященное русским народным сказкам,  подходит к концу. И я желаю Вам, чтоб Вы никогда не расставались со сказкой.

 

Ребенок. В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam_sredyaya_gruppa.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Путешествие по сказкам»

Цель

 - воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним. 

Задачи

- повторить и закрепить у детей знания о сказках;

-развивать творческие способности;

- активизировать интерес родителей к деятельности и жизни ребенка в дошкольном учреждении, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

Средства 

иллюстрации к сказкам, карточки с изображением эпизодов сказок , карточки с изображением волшебных предметов, шапочки к сказкам» Репка»,  «Теремок».

Ход

Приветствие

Воспитатель.

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по сказкам.

 

Ребенок. 

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Ребенок.

Сказки учат нас добру                                                                                                            И прилежному труду,                                                                                                Говорят, как надо жить,                                                                                                    Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель. Давайте  вспомним наши любимые сказки и проверим, как  хорошо вы их знаете.

А что такое сказка?

Дети. Это необыкновенная, выдуманная история. В сказке всегда есть волшебство, в сказке случаются невероятные чудеса. В сказках добро борется со злом.

Воспитатель. «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». Что это значит?

Дети. Каждая сказка учит, как надо поступать.

Воспитатель. Ребята, а почему сказки называют русские народные?

Дети. Люди придумывали сказки и рассказывали друг другу. Так сказки через много лет дошли и до нас.

Воспитатель. Какими словами сказки начинаются?

      Дети.  «Жили были», «В некотором царстве , в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» ;

Воспитатель. Как сказки заканчиваются?

      Дети.«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», « Я там был , мед, пиво пил…».

Воспитатель. Ну, а сейчас  я предлагаю Вам  игру-викторину «Путешествие  по сказкам».

1.Задание для детей  «Отгадай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки:

Из какой ушел я сказки. («Колобок»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

  1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки. («Три медведя»)

  1. У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

2.Задание  для родителей Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?        ( Теремок )

9) Как в сказках величают по отчеству Лису? (Патрикеевна)  Медведя? 

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)
11)Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

12) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

                              Физминутка  по сказке «Колобок»                                                                         

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)                               Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег)                    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)           То с листочком закрутился (поворот),                                                                                           То с бельчонком подружился (приседание).                                                               Покатился по дорожке (бег по группе),                                                                                          И попал ко мне в ладошки.

3.Задание для детей и родителей  Д/и «Узнай сказку по картинке».

Дети и родители по очереди называют сказку и рассказывают эпизод, изображенный на картинке.

4.Задание для детей и родителей    «Раз, два, три сказку собери»                                                                                                                                                                            Участники игры берут картинки по сказкам и выстраиваются в определенной последовательности (Сказки «Колобок»,  «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

Музыкальная разминка

5.Задание для детей  «Подскажи словечко»

Лисичка …(сестричка)

      Петушок…..(золотой гребешок).

      Зайчишка… (трусишка, зайка-побегайка)

      Мишка…(косолапый).

      Волчок…(серый бочок) 

      Мышка….(норушка),

      Лягушка…. ( квакушка)

6.Задание для родителей  «Кому принадлежат сказочные  предметы»

Ступа и метла;  избушка  на курьих ножках;

ледяная избушка,  лубяная избушка; 

 яйцо золотое, печка ; короб;

 коса; скалка.

Задание 6. «Сказка в гости к нам идет»

Показ детьми  сказки «Терем-теремок наоборот».

Показ родителями группы сказки «Репка» .

Воспитатель.  Спасибо нашим артистам и зрителям. Вы очень хорошо  знаете сказки, поэтому справились со всеми заданиями. А наше развлечение, посвященное русским народным сказкам,  подходит к концу. И я желаю Вам, чтоб Вы никогда не расставались со сказкой.

Ребенок. В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Сказка «Терем-теремок наоборот»

Ведущий:      Ставьте ушки на макушки

                        Слушайте внимательно

                        Мы расскажем сказку вам

                        Просто замечательно

                        Сказку «Терем – теремок»

                        Всем давно знакомую

                        Перевернём наоборот

                        Исполним всё по-новому

                        Стоял в поле теремок

                        Он не низок, не высок

                        Никто в тереме не живёт

                        Никто песен не поёт

                        Ой, кажется кто-то идёт

                        /выходит медведь, идёт вразвалочку/

Медведь:      Косолапый я медведь

                        Могу страшно реветь

                        Вы ко мне не подходите

                        Во мне зверя не будите

                        РЫ-РЫ-РЫ!   

                        Это что за теремок?

                        Он не низок, не высок

                        Эй, кто в теремочке живёт?

                        Эй, кто в невысоком живёт?

                        Молчок? Теремочек-то не плох

                        Мой будет теремок!

   

Волк:               Ой, какой теремок

                         Он не низок, не высок

                         А кто в тереме живёт?

                         Кто в невысоком живёт?

Медведь:       Ну, я живу (недовольно)

                         А тебе что нужно?

Волк:               Ой, Миша, давай вместе будем жить!

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Волк:               Так вместе веселее

                         Я песни могу петь, ночью вою на луну

Медведь:       Не нужен мне никто

                         Мне и одному хорошо

                         /Волк вздыхает и уходит, входит Лиса/

Лиса:               Ах, какой теремок и не низок, не высок

                         А кто в теремочке живёт?

                         Кто в невысоком живёт?  

 

Медведь:       Ну, я живу, Чего надо?

Лиса:               Мишенька, давай вместе жить!

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

Лиса:               Так вместе веселее.

                         

                          Нет, милей меня и краше

                          Обойди хоть целый лес

                          Нет красивей и прекрасней

                          Я здесь чудо из чудес

Медведь:         Не нужен мне никто   

                         Мне и одному хорошо

                         Иди своей дорогой!

                         /Лиса уходит., вбегает заяц с мячом в спортивной форме/  

Заяц:                 Ого! Вот это теремок!

                          Он не низок, не высок

                          А кто в теремочке живёт?

                          Кто в невысоком живёт?

Медведь:        Ну, я живу! Чего надо?

Заяц:                Дядя Миша! Давай вместе жить!

Медведь:        Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Заяц:                  Так вместе веселее!

                            Не смотри, что я косой

                            Я в любой игре – герой

                            Могу бегать, прыгать и метать

                            Лучше всех в хоккей, футбол играть

Медведь:           Не нужен мне никто

                           Мне и одному хорошо!

                           Иди отсюда косой!

                           Не зли меня!

                           / входят Лягушка и Мышка/

Лягушка           Мы веселые подружки

и Мышка:        Любим вместе поплясать

                           Я – лягушка, а я – мышка

                           Не устанем танцевать

Лягушка:          Эх, какой теремок

Мышка:            Он не низок, не высок

Лягушка:          А кто в теремочке живёт?

Мышка:            А кто в невысоком живёт?

Медведь:          Я здесь живу! Чего надо?

Лягушка            Михаил Потапыч,  давайте вместе жить?

и Мышка:    

Медведь:          Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

Лягушка:           Как зачем? Вместе веселее!

Мышка:             Попляшем!

Медведь:          Не нужен мне никто

                            Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

                           /Лягушка и мышка убегают/

Ведущий:         Разогнал медведь народ

                           Никто к нему не идёт.

Медведь:         Что-то мне тоскливо стало

                            Грустно, скучно, почему?

                           /Звучит музыка, влетает комар/

Комар:              Ой, вот это теремок

                            Он не низок, не высок

                            Кто в тереме живёт?

                            Кто в невысоком живёт?

Медведь:          Я здесь живу

(грустно)      

Комар:               Один?

Медведь:            Один

(вздыхает)        Может ты, ко мне пойдёшь жить.

                              Ты вон, какой маленький, много не съешь

                              И места много не займёшь, а всё веселее

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

Медведь:           Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

                        /выбегает из теремка, выходят все звери/

Ведущий:           Сказка – ложь, да в ней намёк,

                             Всем ребятам – урок

                             Дружбу стоит ценить

                             И друзей своих любить

                             И тогда нам будет просто

                             Вместе веселее жить.

Сказка «Репка»

Дед выводит Репку, сажает на стул и начинает поливать из лейки. 

РЕПКА:

Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД:

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.

ВЕДУЩАЯ:

Тянет дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД: (тянет)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка)

БАБКА:

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)

ЖУЧКА:

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)

КОШКА

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно взяли! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ДЕД:

Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая!

ВЕДУЩАЯ:

- Вот какая веселая получилась у нас сказка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...