Игра-викторина "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним.
Задачи
- повторить и закрепить у детей знания о сказках;
-развивать творческие способности;
- активизировать интерес родителей к деятельности и жизни ребенка в дошкольном учреждении, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.
Средства
иллюстрации к сказкам, карточки с изображением эпизодов сказок , карточки с изображением волшебных предметов, шапочки к сказкам» Репка», «Теремок».
Ход
Приветствие
Воспитатель.
Гости дорогие, здравствуйте!
Маленькие и большие, здравствуйте!
Мамочки и папочки, здравствуйте!
Дедушки и бабушки, здравствуйте!
Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по сказкам.
Ребенок.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Ребенок.
Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель. Давайте вспомним наши любимые сказки и проверим, как хорошо вы их знаете.
А что такое сказка?
Дети. Это необыкновенная, выдуманная история. В сказке всегда есть волшебство, в сказке случаются невероятные чудеса. В сказках добро борется со злом.
Воспитатель. «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». Что это значит?
Дети. Каждая сказка учит, как надо поступать.
Воспитатель. Ребята, а почему сказки называют русские народные?
Дети. Люди придумывали сказки и рассказывали друг другу. Так сказки через много лет дошли и до нас.
Воспитатель. Какими словами сказки начинаются?
Дети. «Жили были», «В некотором царстве , в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» ;
Воспитатель. Как сказки заканчиваются?
Дети.«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», « Я там был , мед, пиво пил…».
Воспитатель. Ну, а сейчас я предлагаю Вам игру-викторину «Путешествие по сказкам».
1.Задание для детей «Отгадай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки:
Из какой ушел я сказки. («Колобок»)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
- А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки. («Три медведя»)
- У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может это… («Репка»)
2.Задание для родителей “ Вопрос – ответ”.
1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)
2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )
3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок )
4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)
5) Сколько человек тянуло репку? (трое)
6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)
7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)
8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? ( Теремок )
9) Как в сказках величают по отчеству Лису? (Патрикеевна) Медведя?
10) Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)
11)Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
12) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
Физминутка по сказке «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился (поворот), То с бельчонком подружился (приседание). Покатился по дорожке (бег по группе), И попал ко мне в ладошки.
3.Задание для детей и родителей Д/и «Узнай сказку по картинке».
Дети и родители по очереди называют сказку и рассказывают эпизод, изображенный на картинке.
4.Задание для детей и родителей «Раз, два, три сказку собери» Участники игры берут картинки по сказкам и выстраиваются в определенной последовательности (Сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
Музыкальная разминка
5.Задание для детей «Подскажи словечко»
Лисичка …(сестричка)
Петушок…..(золотой гребешок).
Зайчишка… (трусишка, зайка-побегайка)
Мишка…(косолапый).
Волчок…(серый бочок)
Мышка….(норушка),
Лягушка…. ( квакушка)
6.Задание для родителей «Кому принадлежат сказочные предметы»
Ступа и метла; избушка на курьих ножках;
ледяная избушка, лубяная избушка;
яйцо золотое, печка ; короб;
коса; скалка.
Задание 6. «Сказка в гости к нам идет»
Показ детьми сказки «Терем-теремок наоборот».
Показ родителями группы сказки «Репка» .
Воспитатель. Спасибо нашим артистам и зрителям. Вы очень хорошо знаете сказки, поэтому справились со всеми заданиями. А наше развлечение, посвященное русским народным сказкам, подходит к концу. И я желаю Вам, чтоб Вы никогда не расставались со сказкой.
Ребенок. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazkam_sredyaya_gruppa.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Путешествие по сказкам»
Цель
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним.
Задачи
- повторить и закрепить у детей знания о сказках;
-развивать творческие способности;
- активизировать интерес родителей к деятельности и жизни ребенка в дошкольном учреждении, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.
Средства
иллюстрации к сказкам, карточки с изображением эпизодов сказок , карточки с изображением волшебных предметов, шапочки к сказкам» Репка», «Теремок».
Ход
Приветствие
Воспитатель.
Гости дорогие, здравствуйте!
Маленькие и большие, здравствуйте!
Мамочки и папочки, здравствуйте!
Дедушки и бабушки, здравствуйте!
Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по сказкам.
Ребенок.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Ребенок.
Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель. Давайте вспомним наши любимые сказки и проверим, как хорошо вы их знаете.
А что такое сказка?
Дети. Это необыкновенная, выдуманная история. В сказке всегда есть волшебство, в сказке случаются невероятные чудеса. В сказках добро борется со злом.
Воспитатель. «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». Что это значит?
Дети. Каждая сказка учит, как надо поступать.
Воспитатель. Ребята, а почему сказки называют русские народные?
Дети. Люди придумывали сказки и рассказывали друг другу. Так сказки через много лет дошли и до нас.
Воспитатель. Какими словами сказки начинаются?
Дети. «Жили были», «В некотором царстве , в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» ;
Воспитатель. Как сказки заканчиваются?
Дети.«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», « Я там был , мед, пиво пил…».
Воспитатель. Ну, а сейчас я предлагаю Вам игру-викторину «Путешествие по сказкам».
1.Задание для детей «Отгадай сказку по загадке».
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки:
Из какой ушел я сказки. («Колобок»)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
- А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки. («Три медведя»)
- У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может это… («Репка»)
2.Задание для родителей “ Вопрос – ответ”.
1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)
2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )
3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок )
4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)
5) Сколько человек тянуло репку? (трое)
6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)
7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)
8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? ( Теремок )
9) Как в сказках величают по отчеству Лису? (Патрикеевна) Медведя?
10) Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)
11)Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)
12) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
Физминутка по сказке «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился (поворот), То с бельчонком подружился (приседание). Покатился по дорожке (бег по группе), И попал ко мне в ладошки.
3.Задание для детей и родителей Д/и «Узнай сказку по картинке».
Дети и родители по очереди называют сказку и рассказывают эпизод, изображенный на картинке.
4.Задание для детей и родителей «Раз, два, три сказку собери» Участники игры берут картинки по сказкам и выстраиваются в определенной последовательности (Сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
Музыкальная разминка
5.Задание для детей «Подскажи словечко»
Лисичка …(сестричка)
Петушок…..(золотой гребешок).
Зайчишка… (трусишка, зайка-побегайка)
Мишка…(косолапый).
Волчок…(серый бочок)
Мышка….(норушка),
Лягушка…. ( квакушка)
6.Задание для родителей «Кому принадлежат сказочные предметы»
Ступа и метла; избушка на курьих ножках;
ледяная избушка, лубяная избушка;
яйцо золотое, печка ; короб;
коса; скалка.
Задание 6. «Сказка в гости к нам идет»
Показ детьми сказки «Терем-теремок наоборот».
Показ родителями группы сказки «Репка» .
Воспитатель. Спасибо нашим артистам и зрителям. Вы очень хорошо знаете сказки, поэтому справились со всеми заданиями. А наше развлечение, посвященное русским народным сказкам, подходит к концу. И я желаю Вам, чтоб Вы никогда не расставались со сказкой.
Ребенок. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Сказка «Терем-теремок наоборот»
Ведущий: Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы расскажем сказку вам
Просто замечательно
Сказку «Терем – теремок»
Всем давно знакомую
Перевернём наоборот
Исполним всё по-новому
Стоял в поле теремок
Он не низок, не высок
Никто в тереме не живёт
Никто песен не поёт
Ой, кажется кто-то идёт
/выходит медведь, идёт вразвалочку/
Медведь: Косолапый я медведь
Могу страшно реветь
Вы ко мне не подходите
Во мне зверя не будите
РЫ-РЫ-РЫ!
Это что за теремок?
Он не низок, не высок
Эй, кто в теремочке живёт?
Эй, кто в невысоком живёт?
Молчок? Теремочек-то не плох
Мой будет теремок!
Волк: Ой, какой теремок
Он не низок, не высок
А кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу (недовольно)
А тебе что нужно?
Волк: Ой, Миша, давай вместе будем жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк: Так вместе веселее
Я песни могу петь, ночью вою на луну
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
/Волк вздыхает и уходит, входит Лиса/
Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу, Чего надо?
Лиса: Мишенька, давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна?
Лиса: Так вместе веселее.
Нет, милей меня и краше
Обойди хоть целый лес
Нет красивей и прекрасней
Я здесь чудо из чудес
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
Иди своей дорогой!
/Лиса уходит., вбегает заяц с мячом в спортивной форме/
Заяц: Ого! Вот это теремок!
Он не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу! Чего надо?
Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Заяц: Так вместе веселее!
Не смотри, что я косой
Я в любой игре – герой
Могу бегать, прыгать и метать
Лучше всех в хоккей, футбол играть
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо!
Иди отсюда косой!
Не зли меня!
/ входят Лягушка и Мышка/
Лягушка Мы веселые подружки
и Мышка: Любим вместе поплясать
Я – лягушка, а я – мышка
Не устанем танцевать
Лягушка: Эх, какой теремок
Мышка: Он не низок, не высок
Лягушка: А кто в теремочке живёт?
Мышка: А кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу! Чего надо?
Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить?
и Мышка:
Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны?
Лягушка: Как зачем? Вместе веселее!
Мышка: Попляшем!
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо, кыш отсюда!
/Лягушка и мышка убегают/
Ведущий: Разогнал медведь народ
Никто к нему не идёт.
Медведь: Что-то мне тоскливо стало
Грустно, скучно, почему?
/Звучит музыка, влетает комар/
Комар: Ой, вот это теремок
Он не низок, не высок
Кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу
(грустно)
Комар: Один?
Медведь: Один
(вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить.
Ты вон, какой маленький, много не съешь
И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/
Медведь: Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,
/выбегает из теремка, выходят все звери/
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем ребятам – урок
Дружбу стоит ценить
И друзей своих любить
И тогда нам будет просто
Вместе веселее жить.
Сказка «Репка»
Дед выводит Репку, сажает на стул и начинает поливать из лейки.
РЕПКА:
Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД:
Ох! И Репка у меня в огороде подросла
И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?
Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тянет дед, торопится.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тянет)
Ой-ой-ой! Не поддается.
Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка)
БАБКА:
Крепче ты держи, старик.
Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)
Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается,
Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!
Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять!
Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова.
Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет)
(Появляется кошка)
КОШКА
Мяу! Я уже иду!
ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать?
Сейчас я Мышку позову.
(появляется мышка)
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу!
Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
ВЕДУЩАЯ:
Дружно взяли! Раз и два!
Вот и репка и ботва. (Показывает)
ДЕД:
Я такого не видал урожая.
Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ:
- Вот какая веселая получилась у нас сказка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...