Картотека Артикуляционной гимнастики 2 младшая группа
картотека по развитию речи (младшая группа)
Артикуляционные органы нужны для правильного произношения звуков. Благодаря их силе мы говорим сплошным потоком речи, а не вырываем отдельные звуки. С малых лет человек совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, благодаря чему развивается речевой навык. Иногда у ребенка возникают трудности с произношением слов. Тогда на помощь приходит артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений, направленных на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_artikulyatsioonoy_gimnnastiki_2_ml_gruppa.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека артикуляционной гимнастики 2 младшая группа
1 | «Шарик» | Цель: развитие артикуляционного аппарата. Описание. Надуть щёки, сдуть щёки. |
2 | «Часики» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз) |
3 | «Рыбка шевелит губами» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Смыкать и размыкать губы. |
4 | «Вкусное варенье» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу |
5 | «Трубочка» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10). |
6 | «Улыбка» | Цель: развитие артикуляционного аппарата. Описание. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.(удерживать до 10). |
7 | «Качели» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). |
8 | «Котенок лакает молоко» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. |
9 | «Мяч в ворота» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами. |
10 | «Домик» | Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Описание. Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. |
11 | «Кружок» | Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ. Цель. развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек. Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. |
12 | «Чашечка» | Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. |
13 | «Окошко» | Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. |
14 | «Хоботок» | Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. |
15 | «Бульдог» | За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. |
16 | «Хомячок» | Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. |
17 | «Парус» | Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.. |
18 | «Грибок» | Цель: развитие артикуляционного аппарата. Описание. Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. |
19 | «Орешки» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки". |
20 | «Малар» | Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. Губы в улыбке, приоткрыть рот, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) ...
Картотека артикуляционной гимнастики (подготовительная группа)
Картотека артикуляционной гимнастики (подготовительная группа)...
Артикуляционная гимнастика - младшая группа
Артикуляционная гимнастика для детей второй младшей группы (3-4 года)....
Картотека артикуляционной гимнастики (подготовительная группа)
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов...
Картотека артикуляционной гимнастики подготовительная группа
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)...
Картотека артикуляционной гимнастики старшая группа
Каждый родитель желает своему ребенку красивой и правильной речи. Один из ее признаков — четкое и чистое звукопроизношение. Для того, чтобы научить ребенка хорошему, качественному произношению, ...
Артикуляционная гимнастика (младшая группа)
Артикуляционная гимнастика (младшая группа)...