Картотека Артикуляционной гимнастики 2 младшая группа
картотека по развитию речи (младшая группа)

Никитина Ольга Геннадьевна

Артикуляционные органы нужны для правильного произношения звуков. Благодаря их силе мы говорим сплошным потоком речи, а не вырываем отдельные звуки. С малых лет человек совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, благодаря чему развивается речевой навык. Иногда у ребенка возникают трудности с произношением слов. Тогда на помощь приходит артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений, направленных на развитие речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_artikulyatsioonoy_gimnnastiki_2_ml_gruppa.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека артикуляционной гимнастики 2 младшая группа

1

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Описание. Надуть щёки, сдуть щёки.

2

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз)

3

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Смыкать и размыкать губы.

4

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

5

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

6

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Описание. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.(удерживать до 10).

7

«Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

8

«Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

9

«Мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

10

«Домик»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

Описание. Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

11

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель. развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

5-6 кругов в одну и другую сторону.

12

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

чашечки.

13

«Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

14

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

15

«Бульдог»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и

нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

16

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

17

«Парус»

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд..

18

«Грибок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Описание. Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

19

«Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

20

«Малар»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. Губы в улыбке, приоткрыть рот,
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)

Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) ...

Картотека артикуляционной гимнастики (подготовительная группа)

Картотека артикуляционной гимнастики (подготовительная группа)...

Артикуляционная гимнастика - младшая группа

Артикуляционная гимнастика для детей второй младшей группы (3-4 года)....

Картотека артикуляционной гимнастики (подготовительная группа)

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов...

Картотека артикуляционной гимнастики подготовительная группа

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)...

Картотека артикуляционной гимнастики старшая группа

Каждый родитель желает своему ребенку красивой и правильной речи. Один из ее признаков — четкое и чистое звукопроизношение. Для того, чтобы научить ребенка хорошему, качественному произношению, ...

Артикуляционная гимнастика (младшая группа)

Артикуляционная гимнастика (младшая группа)...