Артикуляционная гимнастика Карточка 1 «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image002.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 2 «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открывать и закрывать рот. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image003.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чередовать до 10 раз. | Артикуляционная гимнастика Карточка 6 «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10… ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image006.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 3 «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image007.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 4 «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image008.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 7 «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image009.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 8 «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удержи вать до 10. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image010.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 9 «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики.![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image011.jpg]() Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать. | Артикуляционная гимнастика Карточка 10 «Шарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image012.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 11 «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image013.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 12 «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз). Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image014.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 13 «Качели» Цель: развитие артикуляционной моторики.![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image015.jpg]() Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз). | Артикуляционная гимнастика Карточка 14 «Непослушный язычок» Цель: развитие артикуляционного аппарата, расслабление мышц языка Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя» … (10 раз).![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image016.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 15 «Веселая змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image017.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 16 «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо- влево, вправо-влево…(8-10 раз). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image018.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 17 «Посчитаем нижние зубки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image019.png]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 18 «Сдуй ватку с ладошки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image020.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 19 «Котенок лакает молоко» Цель: развитие артикуляционной моторики. Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image021.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 20 «Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image022.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 21 «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image023.jpg]()
| Артикуляционная гимнастика Карточка 22 «Крестик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image024.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 23 «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз). ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image025.png]()
| Артикуляционная гимнастика Карточка 24 «Загнать мяч в ворота» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.
![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image026.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 25 «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей по середине языка) Цель: развитие артикуляционной моторики.![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image027.png]() Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола. | Артикуляционная гимнастика Карточка 26 «Паровозик свистит» Цель: развитие артикуляционной моторики. Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image028.jpg]() Пузырек засвистит.
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 27 «Почистим за нижними зубами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image029.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 28 «Киска сердится» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image030.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 29 «Парашютик»![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image031.gif]() Цель: развитие артикуляционной моторики. На кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
| Артикуляционная гимнастика Карточка 30 «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..." ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image032.jpg]() |
Артикуляционная гимнастика Карточка 31 «Гармошка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
| Артикуляционная гимнастика Карточка 32 «Блинчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 33 «Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки". ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image035.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 34 «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..." ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image036.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 35 «Маляр» Цель: развитие артикуляционной моторики. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image037.jpg]()
| Артикуляционная гимнастика Карточка 36 «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image038.png]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 37 «Лягушка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки.
![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image039.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 38 «Хоботок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image040.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 39 «Горка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image041.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 40 «Чашечка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image042.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 41 «Грибок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image043.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 42 «Домик» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image044.jpg]()
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 43 «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. ![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image045.jpg]()
| Артикуляционная гимнастика Карточка 44 «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд..
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 45 «Обезьянка» Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд..
![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image047.png]()
| Артикуляционная гимнастика Карточка 46 «Бульдог»![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image048.jpg]() Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
|
Артикуляционная гимнастика Карточка 47 «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд..
![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image049.jpg]() | Артикуляционная гимнастика Карточка 48 «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд..
![https://documents.infourok.ru/ba4decfa-d5e0-4b40-b384-35262994ce8c/0/image050.jpg]()
|