Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста "
консультация (младшая группа)
Консультация рекомендуется педагогам младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey.docx | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей
младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.
В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В раннем возрасте ребёнок многому научился, разнообразные действия с предметами, активная речь, ребёнок получил опыт эмоционального общения с взрослым.
Всё этот вызывает у него ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности.
«Кризис 3 лет», когда ребёнок проявляет нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей.
Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребёнка должен быть изменён в направлении предоставлении дошкольнику большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержанием.
Задача взрослых - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвать его веру в собственные силы, не высказывать нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Под влиянием общения происходит большие изменения в развитии речи: увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляется элементарные высказывания об окружающем.
Появляется активная потребность в познавательном общении с взрослыми, о чём свидетельствует многие вопросы.
Наблюдается стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.
Ребёнок способен не только объединить предметы по внешнему сходству (форме, цвету, величине), но и усвоению общепринятых представлению о группе предметов (одежда, посуда, игрушки).
Простое экспериментирование, с предметами и материалом (с водой, снегом, песком, краской, бумагой).
Возрастает целенаправленность действий.
В играх, в предметной и художественной деятельности взрослый помогает детям принимать свою цель и связывать результат с поставленной целью (построить домик для собачки).
Ребёнок овладевает способами игровой деятельности - игровые действиями с игрушками и предметами – заместителями приобретают первичные умения ролевого поведения.
Младший дошкольник усваивает некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами «можно» или «нельзя». Младшие дошкольники – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшие условие их развития.