Мастер-класс по развитию речи детей посредством игр с крупой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игр с манной крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастеркласс на РМО | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
«Манка – это не только каша!»
Мастер-класс по развитию речи детей дошкольного возраста
посредством игр с крупой.
Воспитатель
Леонова Татьяна Анатольевна
Кулунда
2019год.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством игр с крупой».
Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством игр с манной крупой.
Задачи:
-способствовать формированию связной речи дошкольников через расширение предметно-пространственной среды;
-развивать мелкую моторику рук, используя приём рисования манной крупой;
-вызвать интерес и желание применять технику нетрадиционного рисования в повседневной жизни.
Демонстрационный материял: Игрушка зайчонок; картотека образцов рисунков из манки, мешочек с манной крупой.
Раздоточный материал: небольшой разнос и контейнер с манной крупой по числу детей; пальчиковая игрушка зайчонок по числу детей.
Используемая литература: Сказка Софьи Прокофьевой «Сказка про маму».
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна.
Я пришла к вам в гости, но не одна (показываю зайчонка). Вы узнали кто это? Как вы думаете, что любит зайчонок больше всего? (ответы детей).
Вы, наверное удивитесь, но больше всего на свете зайчик любит манную кашу. А вы её любите? Давайте поиграем с зайкой и покажем, как мы любим манную кашу.
В поле каша росла (руки вверх и шевелит пальчиками)
К нам в тарелочку пришла. («идет» пальчиками).
Всех друзей мы угостим, («мешает кашу» в левой ладошке и в
правой)
По тарелке всем дадим.
Птичке-невеличке, (загибает пальцы)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Ребята, вы знаете из чего варят манную кашу? Из манной крупы, манки. (Показать мешочек с крупой, дать потрогать) Зайчонку нравится есть манную кашу и рисовать манной крупой. Вы когда-нибудь рисовали по манной крупе? А хотите порисовать с зайцем? Предлагаю всем пройти к столам и сесть там, где стоят разносы с манной крупой. Потрогайте крупу пальчиками, а теперь оставьте отпечатки ладошек. Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с зайчонком, покажу вам картинки, а вы будете рисовать по манной крупе. Попробуем? Тогда начинаем, слушайте внимательно.
«Сказка про маму» (на основе сказки Софьи Прокофьевой)
Жил-был в лесу Зайчонок со своей мамой. (нарисуйте длинные уши)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме
– Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес (сотрите и нарисуйте ёлки)
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали:
– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку! (рисуем рога)
– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок. (рисуем треугольные ушки и усы)
– Или маму-лягушку! (большие глаза и рот)
– Или маму Зайчиху! (рисуем длинные уши)
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
– Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. (рисуем дом) А дом у волчат грязный-прегрязный. (наматываем клубочек круговыми движениями). Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. (рисуем корыто)
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось (сыпать крупу)
– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё полей водичку! Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем пропадает. (рисуем зайчонка) Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше
– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы. (рисуем крылья)
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице
– Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?
– Не видела, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. (рисуем дом и наматываем клубочки) Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. (рисуем дом и наматываем клубочки) Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому (рисуем дом). Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. (разглаживаем крупу, рисуем тарелку) На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами
– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. (рисуем зайчиху и зайчонка) Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить
– Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата (рисуем волчат)
– Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть
– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, (стираем одного волчонка и рисуем зайчонка или показываем пальчиками ушки) а другой день – волчаткиной
(показать пальчиками пасть волка)
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.
Дети вам понравилась история про зайчонка? А как вы её рисовали? На чём? Интересно рисовать на манной крупе? Вечером попросите у своей мамы крупу, насыпьте её на столе, нарисуйте «кухонную» сказку для мамы и никогда не обижайте свою маму так, как зайчонок. Ребята, а зайчонку пора отправляться к своей маме. Ему очень понравилось играть с вами и рисовать, он решил сделать вам сюрприз, аккуратно загляните под разносы, что вы там видите? (силуэты зайчонка для пальчиковой игры)
Это вам на память о сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы....
мастер-класс для педагогов «Развитие речи детей посредством художественной литературы»
данный материал будет интересен для педагогов...
Мастер- класс " Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраст посредством художественной литературы"
Делюсь опытом....
МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».
МАСТЕР КЛАСС "Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». ...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...
- Мне нравится (1)