Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Составление рассказа по сюжетной картине
«Волчья стая зимой»
Старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_volchya_staya_zimoy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад 190
Конспект занятия по развитию речи
«Составление рассказа по сюжетной картине
«Волчья стая зимой»
Старшая группа
Составила:
Маслова Т.А.
Ярославль
2019г
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Волчья стая зимой»
Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, активизируя словарь по теме словами действиями и признаками. Развивать умение связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль, используя в речи сложные предложения; рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения. Совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать детей к чёткому звукопроизношению. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми об образе жизни волчьей стаи в зимний период, дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи, чтение художественной литературы по теме, рассматривание предметных и сюжетных картин, заучивание стихов и загадок о волке, выставка рисунков.
Материал: сюжетная картина «Волчья стая зимой», графическая модель для составления рассказа по сюжетной картине, иллюстрационный материал к дидактической игре «Хорошо - плохо», письмо, бандероль, набор фишек для оценивания конкурсных заданий.
Ход занятия:
Организационный момент
Проблемная ситуация:
Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмо»:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
(Воспитатель распечатывает письмо и читает)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сотрудники Новосибирского зоопарка. Мы объявляем конкурс на лучшего знатока природы. Если вы выполните четыре конкурсных задания, вас ждёт ценный приз! Желаем успехов!
-Ребята, вы хотите участвовать в конкурсе? (Да!)
Тогда слушайте первое задание: отгадайте загадку
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк).
Волк- это кто? (Зверь, хищник, дикое животное)
-Волк какой? (Серый, голодный, хищный, злой, зубастый, крупный, красивый, сильный, быстрый, ловкий, умный, зоркий, чуткий, смелый, опасный и др.)
(Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч и называют слова признаки)
-Молодцы! Волк что делает? (охотится, спит, лежит, стоит, бегает, нюхает, выслеживает, воет, заботится, питается, отдыхает, преследует и т.д.)
-Вот вы и справились с первым конкурсным заданием, поздравляю вас.
(Воспитатель выкладывает на табло фишку в виде волчьего следа)
-Для выполнения следующего задания нам понадобится картина. Помните, мы недавно её рассматривали. Сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы по картине, а вы быстро отвечайте, флажок друг другу передавайте!
-Какое время года наступило и почему?
(Наступила зима потому, что вся земля укрыта белым «одеялом», а деревья надели снежные шубки.)
-Как вы думаете, какая часть суток изображена на картине?
(На картине изображено раннее утро потому, что солнце только просыпается.)
-Кто нарисован на опушке зимнего леса?
(На опушке зимнего леса нарисованы волки).
-Эти волки живут одной семьёй, значит это волчья…(стая).
-Сколько волков в этой стае?
(В этой стае пять волков).
-Что делают волки?
(Два волка лежат на снегу, а два других готовятся к отдыху. Вожак не спит, он поднял голову и принюхивается).
-Почему волки решили отдохнуть?
(Волки решили отдохнуть потому, что ночью они были на охоте и устали).
-Чем они питаются зимой?
(Зимой они охотятся на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей).
-Как вы думаете, что будут делать хищники после сна?
После сна хищники будут «играть», а когда наступит вечер, они снова отправятся
на охоту.
-Все постарались и выполнили второе задание. Вот вам ещё одна фишка!
Нам осталось выполнить ещё два задания, но прежде нужно хорошо отдохнуть.
(Дети ходят по кругу и имитируют движения животных).
Физминутка:
Жарким днём, лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой ежихой катились ежата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
-Ну что ребята, отдохнули? Готовы к выполнению третьего задания? (Да).
Нужно составить рассказ по картине.
(Дети составляют рассказ по картине, опираясь на схему).
Наступила зима, вся земля укрыта белым «одеялом», а деревья надели снежные шубы и шапки. На картине изображено раннее утро, солнце только просыпается.
На опушке зимнего леса я вижу волчью стаю, в ней пять волков. Два волка лежат на снегу, а два других готовят место для отдыха. Вожак не спит, он поднял голову и принюхивается. Хищники решили поспать потому, что ночью они охотились и очень устали. Зимой волки охотятся на лосей, оленей, кабанов, зайцев и мышей.
После сна звери будут играть, а когда стемнеет, пойдут на охоту.
(Воспитатель выслушивает 4-5 рассказов детей). -Молодцы, дети, справились с третьим заданием, вот вам за это фишка.
-И последнее, четвёртое задание называется «Хорошо - плохо»
(Воспитатель выставляет набор картинок и панно к игре «Хорошо – плохо») ТРИЗ
-Нужно разобраться, какую пользу и какой вред приносит волк?
(Дети в ходе игры раскладывают картинки в соответствующий ряд, обосновывая свой выбор).
-Ребята, вы справились со всеми конкурсными заданиями и достойны получения приза!
(Слышится стук в двери, входит почтальон).
-Вам посылка, распишитесь. (Почтальон уходит).
-Ребята, давайте посмотрим, что в посылке? (Да).
(Воспитатель открывает посылку и достаёт энциклопедию о животных).
-Да это же приз! Эту книгу мы «поселим» в нашу библиотеку. Она «поможет» нам узнать много нового и интересного о природе и животных.
Поздравляю вас, все потрудились на славу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...