КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема «Овощи»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие
Образовательная область Познавательное развитие:
-Совершенствовать знания детей об овощах;
-. Содействовать развитию у детей логического мышления
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Образовательная область: Речевое развитие:
-Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме, по цепочке.
-Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь .согласовывать существительное с числительным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_v_logike_st_gr.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
______________________________________________________________
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»
Старшая группа
Выполнила
Пименова Людмила Александровна
воспитатель
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18
г.Сызрани
г.Сызрань 2019г
.
Тема «Овощи»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие
Образовательная область Познавательное развитие:
-Совершенствовать знания детей об овощах;
-. Содействовать развитию у детей логического мышления
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Образовательная область: Речевое развитие:
-Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме, по цепочке.
-Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь .согласовывать существительное с числительным
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие:
-Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.
-Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.
Образовательная область Художественно- эстетическое развитие
-Развивать умение согласовывать движения с текстом, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению
Образовательная область Физическое развитие
-Развивать двигательную активность детей ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки
Методы и приемы
- практические: физкультурная минутка «Мы морковку чистим..», «Урожай» игра с мячом «Ответь правильно» , « назови по цвету» «Назови овощи по форме», «Назови ласково»
- наглядные: демонстрационный материал –календарь природы, презентация «Овощи»,муляжи овощей
- словесные: вопросы, рассуждения, обсуждения, составление рассказа по схеме и по цепочке.
Материалы и оборудование:
- календарь природы
-презентация
- муляжи овощей
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Мы морковку чистим», «Урожай» |
Игровая | Упражнение с мячом «Ответь правильно», словесная игра «Назови ласково», «Назови овощи по цветам»,» Назови овощи по форме», составление рассказа. |
Коммуникативная | Вопросы. Счет в пределах 5 ,согласовывая существительное с числительным, беседа |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Проговаривание слов физ минутки . |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Загадывание загадки |
мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель предлагает детям подойти к календарю природы и ответить на вопросы: Какое время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какой период осени сейчас идет? Как он называется ?Расскажите , пожалуйста, что происходит в природе осенью. Начнем описывать признаки осени с солнца. -_Солнце прячется за тучами ,оно уже не греет. -Небо становится хмурым, пасмурным, серым. -Птицы улетают в теплые края. -Деревья роняют листву, наступает листопад, листья желтеют. -Ветер дует холодный. -Дождь часто идет. -Трава становится сухой и желтеет. -Животные готовятся к зимней спячке, делают запасы на зиму -Люди тепло одеваются, собирают урожай. Молодцы, все приметы осени назвали. Дети садятся на стульчики | . Воспитатель кидает мяч детям , задает вопросы. Дети слушают ,ловят мяч и дают свои ответы на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный | – Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища. | Презентация «Овощи» | Закреплена культура поведения не перебивать говорящего, слушать товарища | |
Ребята, я вам приготовила сюрприз ,мы сейчас посмотрим фильм . Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим : -Что вы видите ? Как это называется одним словом? | Дети смотрят слайд отвечают на вопросы. | |||
Развивать эмоциональную выразительность речи | Слайд 3 «Назови ласково» | |||
Воспитатель предлагает детям назвать ласково овощ ( помидор- помидорчик) | Дети участвуют в игре, называют овощи. | Закреплена эмоционально развитая речь. | ||
Обогащать представления детей об овощах , и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь. | Слайд 4 «Где растут овощи» | Обогащены представления детей об овощах, активизированы в речи детей новые слова, развита грамматически правильная речь | ||
Воспитатель спрашивает : Где растут овощи? –Какие овощи вы видите на грядках? Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды). | Дети отвечают на вопросы воспитателя . | |||
Физ минутка «Урожай» | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук | – Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай. «В огород пойдем, Урожай соберем. Маршируют.
| Дети рассказывают стишок и выполняют действия.. | Выполняны действия в соответствии с текстом; развита двигательная активность,мелкая моторика | |
слайд 5 «Посчитай овощи» | ||||
Закрепить умение согласовывать существительное с числительным. | Воспитатель предлагает отправиться на огород и посчитать овощи на грядках(одна помидорка….пять помидорок) | Дети выполняют задания , проговаривают слова. | Закреплены умения согласовывать существительное с числительным | |
слайд 6 «Назови овощ по цвету» | ||||
Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы | Воспитатель задает вопрос:- Какие овощи бывают красного цвета? Желтого? Оранжевого? И т.д. | Дети называют овощи нужного цвета, обобщают | Сформировано умение наблюдать, сравнивать , делать выводы | |
слайд 7 «Назови овощ по форме» | ||||
Закрепить знания о форме овощей совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | Воспитатель: «Нужно соединить овощ с геометрической фигурой на которую он похож» | Дети отвечают на вопросы ,соединяют овощ с геометрической фигурой | Закреплены знания о форме овощей усовершенствованы умения владеть речью, как средством общения | |
Физ минутка «Мы морковку чистим» | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки . | Воспитатель предлагает почистить морковку «Мы морковку чистим , чистим , Мы морковку трем, трем. Сахарком ее посыпем и сметанкою польем. Вот какой у нас салат витаминами богат» | Выполняют действия по тексту. | Выполнены действия в соответствии с текстом; развита двигательная активность, мелкая моторика. | |
слайд 8 «Составь рассказ по схеме» | ||||
Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме. | Воспитатель предлагает по схеме составить описательный рассказ про овощ по плану: цвет, форма величина ,вкус, место произрастания, употребление овоща. | Дети берут муляж, рассказывают по плану. | Закреплено умение составлять описательный рассказ по схеме | |
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения формировать умение делать выводы
| слайд 9 «Составь рассказ по цепочке. Огородники» | |||
Воспитатель: « А теперь составим рассказ по цепочке, для этого нужно быть внимательным, слушать своих товарищей и дополнять высказывания своих друзей» | Дети называют , что они видят на картинке и переходят по стрелке к другой картинке. | Закреплено умение делать выводы, владеть речью как средством общения | ||
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | беседа | ||
Воспитатель: « Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах .Скажите какие новые слова вы услышали на занятии (корнеплод, мариновать.консервировать) Так какие же овощи называют корнеплодами?. Вы меня порадовали своими знаниями , и я вам приготовила сюрприз.(яблоки) | Анализируют и оценивают свою работу Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...