Игровые приемы и коммуникативные игры для детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_-prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры. Так можно искусственно создать жизненную ситуацию, решить проблемы, возникающие в общении между детьми. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка .Игра дает возможность воспроизвести взрослый мир, дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
определение Коммуникативная игра является для дошкольников школой развития реальных взаимоотношений, формирования навыков общения, коммуникативных умений со сверстниками и взрослыми .
цели Развитие навыков общения Формирование доброжелательного отношения между сверстниками
задачи Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов решения конфликтных ситуаций Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний .
Методы развития коммуникации Наглядные -Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе экскурсии. Рассматривание игрушек, картин Рассказывание по игрушкам и картинам Практические -Дидактические игры -Игры – драматизации -инсценировки -Дидактические упражнения -Хороводная игра Словесные - Чтение и рассказывание художественных произведений -Заучивание наизусть пересказ -Обобщающая беседа -Рассказывание без опоры на наглядный материал
Приемы социально-коммуникативного развития Решение логических задач, отгадывание загадок Приучение к размышлению, беседы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Просмотр презентаций, видеофильмов Придумывание сказок Решение коммуникативных ситуаций Показ действий Пример взрослого и детей Целенаправленное наблюдение Приучение положительным формам общественного поведения Организация общественно- полезной деятельности Обыгрывание коммуникативных ситуаций Создание проблемных педагогических ситуаций
Значение коммуникативных игр Помогают адаптироваться к условиям ДОУ Способствуют эмоциональной разрядке Развивают воображение Развивают мимику и жесты Активизируют внимание Учат соблюдать правила Знакомят с чувствами и учат их распознавать
Подвижные игры Застенчивым детям обычно не хватает живости и подвижности, участие в таких играх помогают детям активно включиться в детский коллектив, в общую атмосферу жизнерадостности. Это способствует выплеску детских эмоций, в том числе негативных, раскрепощению и умению выражать свои чувства и переживания . « Море волнуется раз...», «Гуси и серый волк» «Где твой домик?», «Сосны, елочки, пенечки» «Веселые старты», «День и ночь», «Веселые кузнечики», «Живые бусы», «Кто вперед» «Салочки». игры:
Настольные игры Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино ,игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.
Сюжетно-ролевые игры « Шоферы » Задачи : воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре. «Семья. Чаепитие » Задачи : формировать представление о столовой и др. посуде , какими предметами пользоваться.
Роль воспитателя в процессе развития социально- коммуникативных навыков посредством игр Развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нем участвовать Учить детей сообщать, передавать информацию в процессе межличностного общения Развивать эмоционально – ценностное восприятие окружающего мира Познакомить с элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
заключение не ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Такого никогда не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, какими они должны стать и внимательнее смотрите, какие они есть в реальности. Больше думайте о том, как им помочь, меньше о том, как их исправить. Не забывайте, что раздражение, обида и разочарование, которые всегда являются следствием неоправданных ожиданий, - самый неэффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.
Вывод Игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра-основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребенок-человек играющий, обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Игровые приёмы в процессе изо-деятельности...
Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"
Семинар «Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....
Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"
«Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.Задачи:1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направле...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ________________________________________
У ребенка есть страсть к игре, и надоее удовлетворять. Надо не только датьему время поиграть, но надо пропитатьэтой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.А.С.МакаренкоИгра занимает значи...
Игровые коммуникативные технологии. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста.
Игровые коммуникативные технологии. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста....