,Проект "ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_padchikovaya_gimnastika.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Волшебница» Воспитатель: Султанова Л.А. ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Весёлые пальчики». Вид проекта : творческий, познавательно- игровой. Продолжительность: 1 МЕСЯЦ Участники проекта: дети , воспитатели, родители Возраст детей : 2 - 3 года.

Слайд 3

Актуальность Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Заключается в том, что в результате разучивания пальчиковых игр, дети достигают хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, которая оказывает не только благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга); на умственное развитие (развивает психические процессы), но и подготавливает руку ребенка к графомоторным навыкам.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр . Задачи для педагога: подготовить методический материал по данной теме, развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка; Задачи для родителей: учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители (законные представители) и другие члены семьи.

Слайд 5

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики через разучивание пальчиковых игр у детей младшего дошкольного возраста, где дети научатся выражать свои мысли словом, озвучивая выполняемые действия. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, развиваются мелкомоторные навыки; увеличится словарный запас, возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; Родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма .

Слайд 6

Этапы проекта I. Подготовительная работа: Наблюдения за детьми, беседы с родителями; Выбор темы, постановка целей и задач ; Подбор материала для игр. II. Основной этап реализации проекта: Составление календарного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком; разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики; обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком; включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в утренние и вечерние отрезки времени. III . Заключительный этап: Оформление проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...