Что я знаю о себе?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамедова Иляна Исраиловна

Конспект занятия для детей 3-4 лет по развитию речи на тему:

 «Что я знаю о себе?»

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Гимназии 

   им. Примакова

Мамедова И.И.

 

 

Тема: «Что я знаю о себе?»

Задачи: Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

 

Ход деятельности

 

Воспитатель: Мы сегодня будем с Вами рассматривать себя.

В зеркало я посмотрю и всем ребятам покажу.

Это глазки! Вот и вот.

Это ушки! Вот и вот.

Это нос! Это рот!

Там спинка!

Тут живот!

Это ручки! Вот и вот!

Это ножки! Вот и вот!

Ох! Устали, вытрем лоб!

 

Воспитатель: Вы умеете улыбаться? Покажите. Вот как растянули ротик.

А когда вам грустно, какое у Вас лицо? Глазки печальные, губки сжаты. Покажите.

А если Вас обидели, тогда что? Губки надуты. Покажите. А когда Вам страшно? Глазки испуганы, рот широко открыт, а кто-то рот или лицо закрывает руками. Покажите. Вот как вы умеете пугаться.

А сейчас мы вспомним сказку «Маша и медведь». Посмотрите на экран.

 

1 слайд.

Дед и баба отпустили Машу с подружками в лес.

Посмотрите на Машу, она обрадовалась, что пойдёт с подружками в лес по грибы, по ягоды.

 

2 слайд.

Маша отстала от подружек.

Какой у Маши вид?

Конечно, испугалась, потому что поняла, что заблудилась в лесу.

 

3 слайд.

Маша живёт у медведя.

Сейчас какая Маша?

Правильно, она загрустила по деду и бабе.

 

 

 

4 слайд.

Медведь бросил короб, где сидела Маша. Из ворот выбежали дед и баба. Как встретили Машу дед и баба?

Они обрадовались, что Машенька вернулась. Они очень любят Машу.

 

Воспитатель: Мальчики! А вы бы помогли Маше бежать от медведя?

Молодцы! Надо выручать друг друга из беды.

Вы своих девочек не обижаете?

Правильно! Мальчики и девочки должны дружить.

 

Пальчиковая игра «Дружба»

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

 

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

 

1,2,3,4,5

Будем дружно мы играть

Обнять руками друг друга

 

 

Соеденить ладошки рук

 

 

 

Пошевелить пальчиками

 

Подвижная игра Дружба

Мы идём по кругу

Найдём себе мы друга

Найдём себе мы друга

Найдём себе дружочка          

 

1-2-3 друга себе найди!

 

Никому нельзя скучать. Все мы будем танцевать.

 

Ходят по кругу,останавливаются

 

 

 

 

Встают парами, кому не хватило пары – танцуют.

 

Воспитатель: Девочки и мальчики!

Садитесь, отдохнём.

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

Какие вы все ладные да нарядные!

Катенька-Катюшка

Весёлая девчушка.

Алиса – умница

Настя – красавица

А Дашечка –

Словно пташечка

Ваня – молодец

Ну а Миша – удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_sebe.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4 лет по развитию речи на тему:

 «Что я знаю о себе?»

Выполнила:

Воспитатель

Гимназии

   им. Примакова

Мамедова И.И.

Тема: «Что я знаю о себе?»

Задачи:  Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Развивать эмоциональную сферу детей. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Ход деятельности

Воспитатель: Мы сегодня будем с Вами рассматривать себя.

В зеркало я посмотрю и всем ребятам покажу.

Это глазки! Вот и вот.

Это ушки! Вот и вот.

Это нос! Это рот!

Там спинка!

Тут живот!

Это ручки! Вот и вот!

Это ножки! Вот и вот!

Ох! Устали, вытрем лоб!

Воспитатель: Вы умеете улыбаться? Покажите. Вот как растянули ротик.

А когда вам грустно, какое у Вас лицо? Глазки печальные, губки сжаты. Покажите.

А если Вас обидели, тогда что? Губки надуты. Покажите. А когда Вам страшно? Глазки испуганы, рот широко открыт, а кто-то рот или лицо закрывает руками. Покажите. Вот как вы умеете пугаться.

А сейчас мы вспомним сказку «Маша и медведь». Посмотрите на экран.

1 слайд.

Дед и баба отпустили Машу с подружками в лес.

Посмотрите на Машу, она обрадовалась, что пойдёт с подружками в лес по грибы, по ягоды.

2 слайд.

Маша отстала от подружек.

Какой у Маши вид?

Конечно, испугалась, потому что поняла, что заблудилась в лесу.

3 слайд.

Маша живёт у медведя.

Сейчас какая Маша?

Правильно, она загрустила по деду и бабе.

4 слайд.

Медведь бросил короб, где сидела Маша. Из ворот выбежали дед и баба. Как встретили Машу дед и баба?

Они обрадовались, что Машенька вернулась. Они очень любят Машу.

Воспитатель: Мальчики! А вы бы помогли Маше бежать от медведя?

Молодцы! Надо выручать друг друга из беды.

Вы своих девочек не обижаете?

Правильно! Мальчики и девочки должны дружить.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Будем дружно мы играть

Обнять руками друг друга

Соеденить ладошки рук

Пошевелить пальчиками

Подвижная игра Дружба

Мы идём по кругу

Найдём себе мы друга

Найдём себе мы друга

Найдём себе дружочка        

1-2-3 друга себе найди!

Никому нельзя скучать. Все мы будем танцевать.

Ходят по кругу,останавливаются

Встают парами, кому не хватило пары – танцуют.

Воспитатель: Девочки и мальчики!

Садитесь, отдохнём.

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

Какие вы все ладные да нарядные!

Катенька-Катюшка

Весёлая девчушка.

Алиса – умница

Настя – красавица

А Дашечка –

Словно пташечка

Ваня – молодец

Ну а Миша – удалец!

Все у нас хорошие, все у нас пригожие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....