Консультация для участников образовательного процесса в ДОУ Как работать со скороговорками
консультация по развитию речи
Краткое, но ёмкое изложение приёмов работы при развитии речи дошкольников с использованием скороговорок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_rabotat_so_skorogovorkami.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Сосенка»
Разработала: воспитатель Ермолина Людмила Леонидовна
Консультация для участников образовательного процесса в ДОУ «Правила работы со скороговорками»
Несмотря на видимую простоту скороговорки как речевого тренажера, работать с ними нужно грамотно. Иначе можно навредить неокрепшему речевому аппарату малыша, как утверждают логопеды. Вот некоторые основные правила для родителей, решивших заниматься с ребенком с помощью скороговорок.
Во-первых, очень важен правильный подбор скороговорок. Начинать нужно с простых, коротких, рифмованных скороговорок (например «Белые бараны били в барабаны»). Так же подбирать скороговорки для детей нужно, учитывая индивидуальные дефекты речи. Сейчас легко подобрать скороговорки для отработки каждого звука. Кроме того, желательно выбрать скороговорку, интересную для детей, с забавным сюжетом.
Никогда не заставляйте малыша заниматься скороговорками. Особенно – если они пока ему еще не очень удаются. В противном случае стеснительный, неуверенный в себе ребенок может совсем замкнуться в себе.
Не ругайте и не наказывайте ребенка за неудачи. Лучше просто повеселитесь по этому поводу. Но и это следует делать осторожно: не задев самолюбия малыша.
Искренне хвалите ребенка за успехи.
Поставьте перед ребенком реально достижимую цель. Возможно, малыш продемонстрирует свои достижения на утреннике в детском саду. Или красиво расскажет скороговорку Деду Морозу, заслужив соответствующий подарок.
Недопустимо использовать скороговорки, если у малыша отсутствует правильное произношение звука, часто повторяющегося в скороговорке. Ими целесообразно заниматься, когда ребенок произносит звуки уже правильно, но еще неуверенно (на этапе введения звука в речевую практику).
Как работать с детьми?
Работают над скороговорками для детей в такой последовательности:
- Взрослый произносит скороговорку очень быстро и четко. Ребенку должно очень понравиться, как это звучит. Это даст стимул для того, чтобы научиться произносить скороговорку так же, как взрослый.
- Теперь произнесите скороговорку в нормальном темпе. Спросите малыша: о чем она, все ли слова понятны.
- Еще раз закрепите правильное расположение органов артикуляции при произношении звука, часто повторяющегося в скороговорке.
- Начинайте повторять скороговорку вместе с ребенком в медленном темпе. Исправляйте малыша, если он неправильно произносит звуки.
- Когда произношение закреплено, начинайте проговаривать предложение все быстрее. Если у ребенка возникают трудности, остановитесь пока на комфортной для ребенка скорости произношения скороговорки.
- Предложите малышу произнести скороговорку очень тихо, затем очень громко, затем беззвучно. Пусть произнесет ее тонким голосом (как лисичка), затем грубым голосом (как медведь), пропоет ее. Можно изменять интонацию предложения: произнести его нежно, грозно, в виде вопроса, радостно, грустно.
- Можно поиграть: успеть проговорить скороговорку, пока подбросишь мячик, пока обернешься вокруг своей оси и т.п.
- Если детей несколько – можно устроить соревнование: кто быстрее расскажет скороговорку, кто знает больше разных скороговорок для детей.
Для разучивания скороговорок с успехом можно использовать интерактивные игрушки типа читающей ручки "Сотто". Скороговорки можно записать на стикеры и наклеить их на разные предметы, находящиеся в детской комнате. Прикасаясь к ним ручкой, малыш сможет разучивать скороговорки, когда у вас нет времени заниматься с ним. Можно также записывать на стикеры голос ребенка, произносящего скороговорку. Записывая одну и ту же скороговорку каждый день и наклеивая стикеры в календарь, можно проследить прогресс в произношении. Это послужит хорошим стимулом для малыша.
Попробуйте заниматься с ребенком скороговорками хотя бы по 10-15 минут каждый день – и очень скоро увидите результат. Ваша последовательность в этом виде работы обязательно принесет пользу для ребенка. Ведь четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы. Ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль, не боится устно отвечать у доски, не запинается от волнения. А как поднимется самооценка ребенка, если на школьном вечере он сможет блеснуть знанием множества скороговорок и необычной скоростью их произношения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Взаимодействие участников образовательного процесса по теме проектировочной площадки»
Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенкаОбразовательн...
«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...
Консультация на тему: Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально-педагогическая проблема".
Консультация на тему: "Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально- педагогическая проблема"....
Консультация. Взаимодействие участников образовательного процесса
О взаимодействии участников образовательного процесса...
Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».
Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...
Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"
Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...