Скоро в школу мы пойдем.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание.
-Учить разгадывать кроссворды.
-Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения.
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Закреплять умение писать печатными буквами, отвечать полным предложением.
-Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу мы пойдем.
Программное содержание.
-Учить разгадывать кроссворды.
-Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения.
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Закреплять умение писать печатными буквами, отвечать полным предложением.
-Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Словарная работа: выкладывание, уточнение
Материалы: набор разрезных букв, предметные картинки, раздаточный материал, пеналы карандашами, прописи.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в школу, ведь скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу.
Закройте все глазки и давайте
представим, что мы оказались за школьными партами, а наша группа превратилась в класс.
Задание №1.
Ребята, я буду показывать вам картинки, вы должны они определить первый звук в ее названии. Картинку заберет тот ребенок, у кого буква соответствует ей. Например, я показываю барабан. Картинку заберет тот, у кого буква «Б»,если он объяснит, что в слове барабан первый звук «б», а у него буква»б». ( кошка, стол, юбка, роза, пинал, линейка, машина и т.д.)
Задание №2.
Под каждой картинкой написана цифра, это номер клетки в которую надо написать букву, соответствующую первому звуку ее названия.
Но сначала нужно выложить это слово из разрезных букв.
-Назвать первый звук картинки с цифрой 1(с)
-Написать соответствующую букву в первой клетке.(с)
Написать во второй клетке букву, с которой начинается название предмета с цифрой 2.
- Написать во второй клетке букву, с которой начинается название предмета с цифрой 3 и так далее,
Прочитать слово (Сентябрь)
Уточните, что это первый месяц осени и все дети нашей страны идут в школу.
Задание №3.
Это задание выполняется также как и предыдущее задание. Предлагаю вам выполнить его самостоятельно.
Прочитать слово БУКВАРЬ.
Что обозначает это слово? Это книга, по которой дети учатся читать.
По кокой книге еще дети учатся читать в школе? ( по азбуке)
Сколько слогов в слове букварь? (2)
Назовите второй ударный слог, ударную гласную. («Варь», а)
Назовите гласные буквы, и твердые согласные.
Сколько букв в слове букварь?(семь).Сколько звуков?(шесть)
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем,
И опять писать начнем.
А теперь ребята давайте поиграем в игру «попробуй сам». Я буду начинать предложение а вам его надо закончить.
-Толя с Васей возвращались из…….(школы).
- Летом мы решили пойти в ………(поход).
- С детства мы любим ………(читать).
- Кошка забралась на дерево …….(быстро).
- Мама пошла на …….(работу).
- Кораблик плывет по реке ……(к морю).
- Солнце ярко светит потому-то …….(это самая горячая звезда).
- Лев, тигр, гепард, леопард ……..(это дикие животные)
- Лифт нужен для того, чтобы …….(поднимать людей на верх)
- Мальчик ремонтирует …….(машинку, велосипед)
- Снег идет потому-то ……(холодно и капельки дождя замерзают)
Задание №4.
А сейчас я бы хотела чтобы вы сами сформулировали задание, пользуясь условными обозначениями.
Написать буквы по порядку из кубиков в квадраты.
Что у нас получилось? В школу. А вы хотите идти в школу?
- Почему? Что вы там будете делать?...........
Молодцы, вы все сегодня справились с заданиями, проявили сообразительность, внимательность. У кого были затруднения в заданиях, поднимите руку? Как вы сами оцениваете свои результаты?
Делаем самоанализ и самовыводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....