Презентация отчета о самообразовании
презентация по развитию речи

Актуальность темы:

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ О САМООБРАЗОВАНИИ по теме: «Развитие грамматического строя речи через дидактические игры» УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МАДОУ ЦРР д/с№130 ПАНЗЫГИ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Слайд 2

«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности» Цель: Создать условия для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Слайд 3

Задачи : 1 . Изучение методической литературы по данной теме 2 . Формирование грамматической стороны речи - практически освоить морфологическую систему родного языка, помочь детям в овладении синтаксической стороной, сообщить знания о некоторых формах словообразования и словоизменения. 3. Подготовка консультаций для родителей по данной теме 4. Изготовление дидактических игр по развитию грамматического строя речи 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

Слайд 4

Методы работы: Словесные Наглядные Практические Игровые

Слайд 5

Принципы: • Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса • Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса • Принцип сотрудничества между воспитателями детьми и родителями • Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса • Принцип дифференцированного подхода к дошкольникам в процессе воспитания у них правильной речи

Слайд 6

Актуальность: Воспитание правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Благодаря грамматически правильной речи, ребенок может непринужденно общаться с окружающими, планировать и организовывать собственную деятельность, формировать социальные связи. Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми. Наша задача – воспитание полноценной личности. Сделать все для того, чтобы дети возможно раньше овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

Слайд 7

Этапы реализации: Подготовительный: 1.Изучение методической литературы. Ответ на данный вопрос я нашла в работах Александровой Т. В. «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников», Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения», В. И. Селиверстова «Речевые игры с детьми», «Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. О. С. Ушаковой., А. И. Сорокиной «Дидактические игры в детском саду». Опиралась я на пособие Ушаковой О.С., Струниной Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

Слайд 8

Этапы реализации: 2. Мониторинг речевого развития детей нашей группы выявил следующие наиболее трудные грамматические формы: • употребление сущ. В форме мн. ч. Р. п.; • согласование существительных с числительными; • образование существительных при помощи суффиксов; • образование относительных и притяжательных прилагательных.

Слайд 9

Этапы реализации: 3. Оснащение педагогического процесса. • Изготовление картотеки игр и упражнений. • Подбор картинок к играм: «Наоборот», «Назови детеныша», «Кто где живет», «Один – много», «Из чего это сделано », «Что для чего», «С какого дерева лист». • Изготовление игры «Что перепутал художник». • Изготовление игры «Что сначала, что потом?»». • Составление консультации для родителей. • Разработка конспектов занятий.

Слайд 10

Важнейшим видом детской деятельности является игра.

Слайд 11

В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления.

Слайд 12

Разработаны такие игры для того, чтобы помочь детям освоить трудные формы словоизменения (родительный падеж мн. числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде и т.д.), способы образования слов

Слайд 13

Применение специальных дидактических игр и упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Отчет по самообразованию"

Математические игры своими руками на развитие мышления...

презентация отчета по самообразованию

презентация отчета по самообразованию...

Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"...

Презентация "Отчет по самообразованию на тему "Формирование начал экологической культуры дошкольников""

В презентации представлены примеры дидактических игр,формирующих экологическое сознание дошкольников....

Презентация Отчет по самообразованию Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда»

ПрезентацияОтчет по самообразованиюТема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда»...

Презентация "Отчет по самообразованию 2021-22 учебный год"

Успешное развитие двигательных умений активизирует психику и речь, происходит стимуляция двигательных функций, взаимосвязь мелкой моторики и речи.От высоты двигательной активности  напрямую,...