презентация отчета по самообразованию
презентация к уроку (младшая группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

презентация отчета по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_2019.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга» Отчет по самообразованию по теме: « Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников » Выполнила: воспитатель Рыбакова И.Ю. 2018-2019 г.

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом.

Слайд 4

Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Слайд 5

Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста; Использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми младшего дошкольного возраста; Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Слайд 6

Ожидаемый результат: активизация познавательного интереса дошкольников; развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; формирование элементарных математических представлений.

Слайд 7

Этапы работы: 1. Информационно-аналитический. Изучение литературы по теме. 2. Практический. Использование различных форм работы с детьми: - совместная работа с детьми; - индивидуальная работа. Методы и приёмы работы: - изготовление и использование дидактических игр, шнуровок; 3. Предоставление отчета о работе.

Слайд 8

Все дидактические игры на развитие математических представлений можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры.

Слайд 9

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

Слайд 10

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

Слайд 11

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Слайд 16

Выводы: Работа по формирование элементарных математических представлений у детей должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т. п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Отчет по самообразованию"

Математические игры своими руками на развитие мышления...

Презентация отчета о самообразовании

Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При...

Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Презентация: Отчет по самообразованию "Активизация словаря детей 3-4 лет"...

Презентация "Отчет по самообразованию на тему "Формирование начал экологической культуры дошкольников""

В презентации представлены примеры дидактических игр,формирующих экологическое сознание дошкольников....

Презентация Отчет по самообразованию Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда»

ПрезентацияОтчет по самообразованиюТема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда»...

Презентация "Отчет по самообразованию 2021-22 учебный год"

Успешное развитие двигательных умений активизирует психику и речь, происходит стимуляция двигательных функций, взаимосвязь мелкой моторики и речи.От высоты двигательной активности  напрямую,...