Добрые дела
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Идрисова Чулпан Рифкатовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку по проекту "Растем играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_itogovomu.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по обучению татарскому языку по проекту «Растем играя»

 «Добрые дела» в старшей группе

Программные задачи:

Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете, посуде, одежде.

Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к одежде, посуде.

Основная образовательная область: “Речевое развитие ”.

Интегрированные образовательные области: “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Методы и приемы:

Методы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Наглядные средства обучения: конверт, презентационный материал, раздаточные карточки с рисунками.

Словарная работа:

Активизация словаря: кашык, тәлинкә, чынаяк, күлмәк, чалбар, кызыл, яшел, сары, зәңгәр.

Предварительная работа: Разучивание песни “Матур. ”

Использованная литература:

1. Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2. Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольногообразования» Р. К. Шаехова, Казань 2012

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

Ход ОД

Вводная часть (дети сидят на стульчиках)

В: Исәнмесез балалар!

Д: Исэнмесез.

В: Хәлләрегез ничек?

Д: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?

В: Әйбәт, рәхмәт.

Тут  на компьютер  пришло  письмо электронное, давайте поглядим. На экране появляется  плачущая  Федора. Воспитатель читает ее письмо. (Слайд №1)

Федора: Ой, какое горе, какое горе?

В: Ребята, вы знаете, кто это?  Из какой сказки?

Д: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».

В: Почему же она плачет, может она заболела?

Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Воспитатель читает письмо: «Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала. Мне пришло письмо от моей посуды. Если я выполню их задания, они вернутся.

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить? Помогите мне пожалуйста!»

В: Ребята, поможем Федоре?

Д: Да, поможем.

В:  Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда  вернулась.

В: Ну что ж, не будем терять времени.

Задание №1 «Отгадай загадку, назови по- татарски» (Слайд №2)

В: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.

Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Саша?

Саша: кызыл – красную.

Тогда слушайте первую загадку.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп ложить

И котлету положить.

Д: тарелка – тәлинкә.

В: Согласна. Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Вадим?

Д: яшел – зеленый.

Воспитатель: Тогда слушайте вторую загадку.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Д: Ложка-кашык.

В: Молодцы. Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, Камилла?

Д: сары – желтый.

В: Тогда слушайте третью загадку.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю.

Д: Чашка – чынаяк.

В: Молодцы.

Задание № 2 «Посчитай по- татарски»  (Слайд №3)

В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Давайте посчитаем, сколько у нее осталось посуды. (Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз).

В: Молодцы, справились. Слушайте следующее задание.

Задание №3 «Скажи наоборот» (с мячом)

В: Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет по-татарски

Ложка чистая ,  платье красивое, тарелка грязная, красная чашка, брюки желтые, красное яблоко, большой стол, зеленая кровать.

Задание №4 “Спой песенку на татарском”

В: Какую песенку вы знаете на татарском?

Д: “Матур”. (Встают парами и поют песенку)

Задание №5 «Раскрась чашку».

В: Проходите, садитесь. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и всю краску смыло. Давайте раскрасим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде. Но есть условие, нужно раскрасить так, чтобы зеленых  было 2, а красных 4, и желтых 6.

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpg

 C:\Users\методист\Desktop\raskrasohka_net-posuda-3.jpgC:\Users\методист\Desktop\7761e03acbd4fa3cec6e9c7caaf9234a_h.gif

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpg

C:\Users\методист\Desktop\raskrasohka_net-posuda-3.jpg

C:\Users\методист\Desktop\7761e03acbd4fa3cec6e9c7caaf9234a_h.gif

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpgC:\Users\методист\Desktop\raskrasohka_net-posuda-3.jpg

C:\Users\методист\Desktop\7761e03acbd4fa3cec6e9c7caaf9234a_h.gif

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpg

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpg

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpg

Kak-narisovat-chashku-s-chaem-413.jpg

C:\Users\методист\Desktop\7761e03acbd4fa3cec6e9c7caaf9234a_h.gif

В: Все справились с заданием?

Д: Әйе.

В: Молодцы!

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.

В: Вот Федора обрадуется, все задания мы с вами выполнили, посуда нашлась, вернулась! (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник).

 Итоговая часть занятия.

В: Ребята, скажите, пожалуйста,  какое доброе дело мы с вами сделали? Вам понравилось? Молодцы. Мне очень хочется узнать,  о чем вы бы хотели рассказать своим родителям. А какие татарские слова мы сегодня с вами вспомнили? А что для вас было трудным? (Ответы детей). Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными. Сау булыгыз,балалар!

Д:  Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....