Добрые дела
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку по проекту "Растем играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_itogovomu.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку по проекту «Растем играя»
«Добрые дела» в старшей группе
Программные задачи:
Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете, посуде, одежде.
Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к одежде, посуде.
Основная образовательная область: “Речевое развитие ”.
Интегрированные образовательные области: “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.
Наглядные средства обучения: конверт, презентационный материал, раздаточные карточки с рисунками.
Словарная работа:
Активизация словаря: кашык, тәлинкә, чынаяк, күлмәк, чалбар, кызыл, яшел, сары, зәңгәр.
Предварительная работа: Разучивание песни “Матур. ”
Использованная литература:
1. Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».
2. Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольногообразования» Р. К. Шаехова, Казань 2012
4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход ОД
Вводная часть (дети сидят на стульчиках)
В: Исәнмесез балалар!
Д: Исэнмесез.
В: Хәлләрегез ничек?
Д: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
В: Әйбәт, рәхмәт.
Тут на компьютер пришло письмо электронное, давайте поглядим. На экране появляется плачущая Федора. Воспитатель читает ее письмо. (Слайд №1)
Федора: Ой, какое горе, какое горе?
В: Ребята, вы знаете, кто это? Из какой сказки?
Д: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».
В: Почему же она плачет, может она заболела?
Д: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Воспитатель читает письмо: «Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала. Мне пришло письмо от моей посуды. Если я выполню их задания, они вернутся.
- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить? Помогите мне пожалуйста!»
В: Ребята, поможем Федоре?
Д: Да, поможем.
В: Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда вернулась.
В: Ну что ж, не будем терять времени.
Задание №1 «Отгадай загадку, назови по- татарски» (Слайд №2)
В: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.
Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Саша?
Саша: кызыл – красную.
Тогда слушайте первую загадку.
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп ложить
И котлету положить.
Д: тарелка – тәлинкә.
В: Согласна. Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Вадим?
Д: яшел – зеленый.
Воспитатель: Тогда слушайте вторую загадку.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Д: Ложка-кашык.
В: Молодцы. Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, Камилла?
Д: сары – желтый.
В: Тогда слушайте третью загадку.
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.
Д: Чашка – чынаяк.
В: Молодцы.
Задание № 2 «Посчитай по- татарски» (Слайд №3)
В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Давайте посчитаем, сколько у нее осталось посуды. (Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз).
В: Молодцы, справились. Слушайте следующее задание.
Задание №3 «Скажи наоборот» (с мячом)
В: Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет по-татарски
Ложка чистая , платье красивое, тарелка грязная, красная чашка, брюки желтые, красное яблоко, большой стол, зеленая кровать.
Задание №4 “Спой песенку на татарском”
В: Какую песенку вы знаете на татарском?
Д: “Матур”. (Встают парами и поют песенку)
Задание №5 «Раскрась чашку».
В: Проходите, садитесь. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и всю краску смыло. Давайте раскрасим посуду, чтобы она стала такой же красивой как прежде. Но есть условие, нужно раскрасить так, чтобы зеленых было 2, а красных 4, и желтых 6.
| |||
В: Все справились с заданием?
Д: Әйе.
В: Молодцы!
Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.
В: Вот Федора обрадуется, все задания мы с вами выполнили, посуда нашлась, вернулась! (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник).
Итоговая часть занятия.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы с вами сделали? Вам понравилось? Молодцы. Мне очень хочется узнать, о чем вы бы хотели рассказать своим родителям. А какие татарские слова мы сегодня с вами вспомнили? А что для вас было трудным? (Ответы детей). Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными. Сау булыгыз,балалар!
Д: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....