конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие Колобка в страну потешек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Заняти по развитию речи в 1 младшей группе Путешествие колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkrytoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 29.29 КБ |
tkrytoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
- 4 корзинки и цветные ягодки.
- Домики с геометрическими фигурами.
- Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).
Ход :
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
(создание игровой ситуации)
В гости сказка к нам идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель:
Вижу, сказку вы читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что пока собирался на день рождения к колобку нес корзиночки с с овощами и фруктами , но по дороге случайно запнулся и упал, все перемешалось, давайте поможем зайке собрать фрукты и овощи по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать цветы по вазам
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите,что это , а мишка спит в берлоге давайте его разбудем СОН домашние и дикие животные
.
Воспитатель: Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ.зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх
- Мишка , Колобок приглашает тетя в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.
2
Предварительный просмотр:
ТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие с Колобком»
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
- 4 корзинки и цветные ягодки.
- Домики с геометрическими фигурами.
- Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).
Ход :
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
(создание игровой ситуации)
В гости сказка к нам идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: колобок
Воспитатель:
Вижу, сказку вы читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что пока собирался на день рождения к колобку нес корзиночки с с овощами и фруктами , но по дороге случайно запнулся и упал, все перемешалось, давайте поможем зайке собрать фрукты и овощи по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать цветы по вазам
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите,что это , а мишка спит в берлоге давайте его разбудем СОН домашние и дикие животные
.
Воспитатель: Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ.зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх
- Мишка , Колобок приглашает тетя в гости на день рождение, бегите скорее к нему, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
- Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
Ой, посмотрите, колобок перепутал посуду, давайте расставим ее правильно.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...
конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения ...