конспект "Мое село"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.
«Моё село»
Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.
Цель: Обобщить и закрепить знания о селе.
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: продолжить занятия о своем селе, гербе, достопримечательностях;
формировать любовь и интерес к малой родине;
уточнить и закрепить знания детей о родном селе – Каргасок, об основных достопримечательностях села,
учить узнавать их на фотографиях;
развивать внимание, логическое мышление.
«Речевое развитие»: продолжать активизировать словарь у детей;
формировать опыт общения;
«Физическое развитие»: развивать координацию движения в пространстве;
выполнять основные движения по команде;
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать любовь к селу;
воспитывать интерес к творческой деятельности, изобразительной деятельности;
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в игре, беседах.
- Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
- Достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли (для своего возраста).
- Проявляет любознательность.
- Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
- Обладает элементарными представлениями в области живой природы.
Оборудование: фотографии-слайды, иллюстрации села, карточки с изображением правил поведения, сердечко, мяч, бумага, краски.
Структура НОД.
Первая часть – вступительная.
Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,
позитивный контакт друг с другом.
Вторая часть.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства достижения образовательного результата у каждого ребенка | Образователь-ные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образователь-ный результат (целевые ориентиры) |
Воспитатель предлагает послушать стих: На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. - О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине) - Как называется наша Родина? (Россия) - Назовите столицу нашей Родины - Дети, наша Родина – это Россия, а называем её так потому, что всё в ней для нас – родное, она вскормила нас своим хлебом и напоила нас своими водами. Даже в пословице есть такие слова: «Родина любимая, что мать родимая». - Кто скажет: с чего начинается Родина? - Родина там, где мы родились и выросли. Психогимнастика: Утром рано мы встаем, Село видим за окном. Оно проснулось, оно живет, Нас на улицу зовет. | ОО «Речевое развитие» /Восприятие художественной литературы/ ОО «Речевое развитие» /коммуникация/ «Восприятие художественной литературы» ОО «Познавательное развитие» /коммуникация/ | Чтение стихотворе-ния Беседа Чтение пословицы Психогимнас-тика | Слово-вопрос Слово-вопрос Вопрос-ответ Художественное слово, Воображение | Развитие интересов детей, познавательная мотивация Познавательная мотивация Участие в коллективном разговоре Эстетическое отношение к окружающей природе | Обладание развитым воображением Расширяется познавательный интерес Формировать умение высказывать своё мнение Ребенок обладает развитым воображением |
- О каком селе мы говорим? (Каргасок) - Как называем жителей, проживающих в нашем селе? (каргасокцы) - Называется так наше село потому, что в переводе с селькупского «медвежий мыс», даже на гербе села изображены два медведя. А еще наше село-Малая Родина, частица Сибири, нашей великой Родины-России. Наше село какое? (красивое, большое, родное) Физминутка В селе улицы широкие (ноги вместе, руки в стороны) И дома высокие (на носочках, руки вверх) А в селе дороги узкие (опуститься, прямые руки вперед) И дома все низкие (присесть, руки вперед). Игра «Узнай». (показ слайдов села) - Я очень рада, дети, что вы хорошо знаете свое село и его достопримечательности. Игра «Улица, на которой я живу». - Я начинаю игру, называя улицу, на которой живу, передаю мяч следующему и т.д. - А теперь, поговорим, что можно делать на улице, а что нельзя. - Поиграем в игру «Можно-нельзя». /Палец вверх (да) – вниз (нет)/ - Переходить улицу на красный свет (нет) - Рвать цветы на клумбе (нет) - Кидать фантики на дорогу (нет) - Сажать деревья и цветы (да) - Кричать в общественных местах (нет) - Убирать за собой мусор (да) - Предлагаю вам посадить аллею, свое дерево. - Отпечаток вашей ладошки – это будет дерево. Поводим итоги нашей красивой аллеи. - В заключении нашего занятия, поиграем. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (За что мы любим своё село; «сердечко» - это наша любовь к малой родине. Возьмите «сердечко» и передавая его друг другу скажите почему мы любим наше село. | ОО «Познавательное развитие» исследовательское/ ОО «Речевое развитие» /двигательное/ Социально-коммуникативное развитие. ОО «Речевое развитие» /двигательное/ ОО «Речевое развитие» /двигательное/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» /изобразительное/ ОО «Речевое развитие» /социализация/ | Беседа. Показ герба Физминутка Дидактичес-кая игра «Узнай на фото». Игра-эстафета. Игра: «Можно-нельзя» Нетрадиционное рисование ладошкой. Игра «Передай сердечко, скажи словечко» | Слово - эмоции Дети рассматривают, рассуждают. Игровые действия Показ слайдов. Слово. Игровая ситуация. Слово. Игровая ситуация. Художественное действие красками. Слово. Игровые действия. | Овладение речью как средством общения Познавательная мотивация Развитие звука и культуры речи, совмещая с движениями Закрепление значимых мест села. Развитие игрового творчества. Общение, знание. Развитие речевого творчества воспитанников, бережное отношение к своему селу. Развитие эстетического воспитания. Развитие интересов детей, Эстетических чувств, творческой активности. Воспитывать умение решать поставленную задачу. | Проявляет инициативу мышления Ребенок способен к во-левым усилиям, владеет разны-ми видами игр. Проявляет ини-циативу, самос-тоятельно раз-вивает память. Активное участие, совместная игра. Дети умеют сопереживать, радоваться дру-гим успехам, рассуждать, высказывать свое мнение, бережное обращение к природе Проявляют инициативу, самостоятельность, творческое воображение.
Ребенок владеет игровыми видами, умеет играть в группе, закрепляет игровые эмоции. |
Самоанализ НОД по теме: «Моё село».
Самоанализ.
Подготовила: Кулеш Л.В. МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.
Тема: «Моё село».
НОД в средней группе.
Цель: Обобщить и закрепить знания о селе.
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: продолжить занятия о своем селе, гербе, достопримечательностях;
формировать любовь и интерес к малой родине;
уточнить и закрепить знания детей о родном селе – Каргасок, об основных достопримечательностях села,
учить узнавать их на фотографиях;
развивать внимание, логическое мышление.
«Речевое развитие»: продолжать активизировать словарь у детей;
формировать опыт общения;
«Физическое развитие»: развивать координацию движения в пространстве;
выполнять основные движения по команде;
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать любовь к селу;
воспитывать интерес к творческой деятельности, изобразительной деятельности;
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в игре, беседах.
- Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
- Достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли (для своего возраста).
- Проявляет любознательность.
- Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
- Обладает элементарными представлениями в области живой природы.
Оборудование: фотографии-слайды, иллюстрации села, карточки с изображением правил поведения, сердечко, мяч, бумага, краски.
Структура НОД.
Первая часть вступительная – 1 минута.
Организационный момент. Игровая ситуация – приветствие. Способствует созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом.
Основная часть НОД строилась на речевом развитии: чтение стихотворения, пословицы, беседа, что привело к закреплению знаний о родине – селе в котором мы живем. Во время беседы дети проявляли интерес, любознательность.
Физминутка «Улицы» дала положительный интерес и плавно перешла в игру.
Дидактическая игра на слайдах «Узнай на фото», показала хорошие знания детей о достопримечательностях своего села.
Подвижная игра «Улица, на которой я живу» - дети закрепили знания о улицах своего села с помощью игровых движений с мячом.
Проблемная ситуация «Можно-нельзя» - дети рассказывают о правилах поведения на улице, сопровождают ответы движениями рук.
Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Посажу аллею деревьев в родном селе» - здесь дети развивали свое творческое воображение, восприятие красоты, значимость своей работы.
На заключительном этапе была проведена подвижно-речевая игра «Передам сердечко и скажу словечко» - дети высказывают свое мнении , выражают любовь к родному Каргаску.
Подведение итогов, чьё дерево самое красивое, что узнали нового?
В ходе ННОД развивала связную речь детей, добивалась ответов полными ответами.
В процессе образовательной деятельности преследовала воспитательные цели: воспитывать любовь к родному селу, уметь видеть красоту родного края, беречь, любить свою малую родину.
Старалась рационально подходить к выбору динамических поз: мы сидели, стояли, играли, двигались, что способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Материал НОД был подобран соответственно возрастному уровню детей и был рационален для решения поставленных задач. Во время НОД дети были активны, проявляли интерес, любознательность.
Все элементы НОД объединены одной темой и направлены на решение поставленных задач. Я считаю, что с задачами, которые были поставлены я справилась и дети тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...