конспект "Мое село"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулеш Людмила Владимировна

НОД "Мое село"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe_selo.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.

«Моё село»

Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.

Цель: Обобщить и закрепить знания о селе.

Образовательная деятельность (приоритетная): «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: продолжить занятия о своем селе, гербе, достопримечательностях;

                                      формировать любовь и интерес к малой родине;

                                      уточнить и закрепить знания детей о родном селе – Каргасок, об основных достопримечательностях села,

                                                 учить узнавать их на фотографиях;

                                      развивать внимание, логическое мышление.

«Речевое развитие»: продолжать активизировать словарь у детей;

                        формировать опыт общения;

«Физическое развитие»: развивать координацию движения в пространстве;

                                выполнять основные движения по команде;

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать любовь к селу;

                                                   воспитывать интерес к творческой деятельности, изобразительной деятельности;

Целевые ориентиры:

Ребенок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в игре, беседах.
  • Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
  • Достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли (для своего возраста).
  • Проявляет любознательность.
  • Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
  • Обладает элементарными представлениями в области живой природы.

Оборудование: фотографии-слайды, иллюстрации села, карточки с изображением правил поведения, сердечко, мяч, бумага, краски.

Структура НОД.

Первая часть – вступительная.

Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,    

позитивный контакт друг с другом.

Вторая часть.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образователь-ные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образователь-ный результат

(целевые ориентиры)

Воспитатель предлагает послушать стих:

   На широком просторе

   Предрассветной порой

   Встали алые зори

   Над родимой страной.

   С каждым годом всё краше

   Дорогие края

   Лучше Родины нашей

   Нет на свете, друзья.

- О чем, ребята, говорится в стихотворении?

  (о Родине)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Назовите столицу нашей Родины

- Дети, наша Родина – это Россия, а называем её так потому, что всё в ней для нас – родное, она вскормила нас своим хлебом и напоила нас своими водами.

Даже в пословице есть такие слова: «Родина любимая, что мать родимая».

- Кто скажет: с чего начинается Родина?

- Родина там, где мы родились и выросли.

Психогимнастика:

   Утром рано мы встаем,

   Село видим за окном.

   Оно проснулось, оно живет,

   Нас на улицу зовет.

ОО «Речевое развитие» /Восприятие художественной литературы/

ОО «Речевое развитие»

/коммуникация/

«Восприятие художественной литературы»

ОО «Познавательное развитие»

/коммуникация/

Чтение стихотворе-ния

Беседа

Чтение пословицы

Психогимнас-тика

Слово-вопрос

Слово-вопрос

Вопрос-ответ

Художественное слово,

Воображение

Развитие интересов детей, познавательная мотивация

Познавательная мотивация

Участие в коллективном разговоре

Эстетическое отношение к окружающей природе

Обладание развитым воображением

Расширяется познавательный интерес

Формировать умение высказывать своё мнение

Ребенок обладает развитым воображением

- О каком селе мы говорим? (Каргасок)

- Как называем жителей, проживающих в  

  нашем селе? (каргасокцы)

- Называется так наше село потому, что в  

  переводе с селькупского «медвежий мыс»,  

  даже на гербе села изображены два медведя.

 А еще наше село-Малая Родина, частица Сибири, нашей великой Родины-России.

Наше село какое? (красивое, большое, родное)

                          Физминутка

 В селе улицы широкие (ноги вместе, руки в

стороны)

И дома высокие (на носочках, руки вверх)

А в селе дороги узкие (опуститься, прямые руки вперед)

И дома все низкие (присесть, руки вперед).

                             Игра «Узнай».

                        (показ слайдов села)

- Я очень рада, дети, что вы хорошо знаете свое    

  село и его достопримечательности.

            Игра «Улица, на которой я живу».

- Я начинаю игру, называя улицу, на которой  

   живу, передаю мяч следующему и т.д.

- А теперь, поговорим, что можно делать на

  улице, а что нельзя.

 - Поиграем в игру «Можно-нельзя».

    /Палец вверх (да) – вниз (нет)/

- Переходить улицу на красный свет (нет)

- Рвать цветы на клумбе (нет)

- Кидать фантики на дорогу (нет)

- Сажать деревья и цветы (да)

- Кричать в общественных местах (нет)

- Убирать за собой мусор (да)

- Предлагаю вам посадить аллею, свое дерево.

- Отпечаток вашей ладошки – это будет дерево.

Поводим итоги нашей красивой аллеи.

- В заключении нашего занятия, поиграем.

     Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(За что мы любим своё село; «сердечко» - это наша любовь к малой родине. Возьмите «сердечко» и передавая его друг другу скажите почему мы любим наше село.

ОО «Познавательное развитие»    исследовательское/

ОО «Речевое развитие»

/двигательное/

Социально-коммуникативное развитие.

ОО «Речевое развитие»

/двигательное/

ОО «Речевое развитие»

/двигательное/

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /изобразительное/

ОО «Речевое развитие»

/социализация/

Беседа. Показ герба

Физминутка

Дидактичес-кая игра «Узнай на фото».

Игра-эстафета.

Игра: «Можно-нельзя»

Нетрадиционное рисование ладошкой.

Игра «Передай сердечко, скажи словечко»

Слово - эмоции  Дети  рассматривают, рассуждают.

Игровые действия

Показ слайдов.

Слово. Игровая ситуация.

Слово. Игровая ситуация.

Художественное действие красками.

Слово. Игровые действия.

Овладение речью  как    средством общения Познавательная  мотивация

Развитие звука и культуры речи, совмещая с движениями

Закрепление значимых мест села.

Развитие игрового творчества. Общение, знание.

Развитие речевого творчества воспитанников, бережное отношение к своему селу. Развитие эстетического воспитания.

Развитие интересов детей,

Эстетических чувств, творческой активности.

Воспитывать умение решать поставленную задачу.

Проявляет инициативу мышления

Ребенок способен к во-левым усилиям, владеет разны-ми видами игр.

Проявляет ини-циативу, самос-тоятельно раз-вивает память.

Активное участие, совместная игра.

Дети умеют сопереживать, радоваться дру-гим успехам, рассуждать, высказывать свое мнение, бережное

обращение к природе

Проявляют инициативу, самостоятельность, творческое воображение.

 

Ребенок владеет игровыми видами, умеет играть в группе, закрепляет игровые эмоции.

                      Самоанализ НОД по теме: «Моё село».

Самоанализ.

Подготовила: Кулеш Л.В. МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.

Тема: «Моё село».

НОД в средней группе.

Цель: Обобщить и закрепить знания о селе.

Образовательная деятельность (приоритетная): «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интеграция по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: продолжить занятия о своем селе, гербе, достопримечательностях;

                                      формировать любовь и интерес к малой родине;

                                      уточнить и закрепить знания детей о родном селе – Каргасок, об основных достопримечательностях села,

                                                 учить узнавать их на фотографиях;

                                      развивать внимание, логическое мышление.

«Речевое развитие»: продолжать активизировать словарь у детей;

                        формировать опыт общения;

«Физическое развитие»: развивать координацию движения в пространстве;

                                выполнять основные движения по команде;

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать любовь к селу;

                                                   воспитывать интерес к творческой деятельности, изобразительной деятельности;

Целевые ориентиры:

Ребенок:

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в игре, беседах.
  • Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
  • Достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли (для своего возраста).
  • Проявляет любознательность.
  • Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
  • Обладает элементарными представлениями в области живой природы.

Оборудование: фотографии-слайды, иллюстрации села, карточки с изображением правил поведения, сердечко, мяч, бумага, краски.

Структура НОД.

Первая часть вступительная – 1 минута.

Организационный момент. Игровая ситуация – приветствие. Способствует созданию психологической комфортности.  Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом.

Основная часть НОД строилась на речевом развитии: чтение стихотворения, пословицы, беседа, что привело к закреплению знаний о родине – селе в котором мы живем. Во время беседы дети проявляли интерес, любознательность.

Физминутка «Улицы» дала положительный интерес и плавно перешла в игру.

Дидактическая игра на слайдах «Узнай на фото», показала хорошие знания детей о достопримечательностях своего села.

 

Подвижная игра «Улица, на которой я живу» - дети закрепили знания о улицах своего села с помощью игровых движений с мячом.

Проблемная ситуация «Можно-нельзя» - дети рассказывают о правилах поведения на улице, сопровождают ответы движениями рук.

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Посажу аллею деревьев в родном селе» - здесь дети развивали свое творческое воображение, восприятие красоты, значимость своей работы.

На заключительном этапе была проведена подвижно-речевая игра «Передам сердечко и скажу словечко» - дети высказывают свое мнении , выражают любовь к родному Каргаску.

Подведение итогов, чьё дерево самое красивое, что узнали нового?

В ходе ННОД развивала связную речь детей, добивалась ответов полными ответами.

В процессе образовательной деятельности преследовала воспитательные цели: воспитывать любовь к родному селу, уметь видеть красоту родного края, беречь, любить свою малую родину.

Старалась рационально подходить к выбору динамических поз: мы сидели, стояли, играли, двигались, что способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Материал НОД был подобран соответственно возрастному уровню детей и был рационален для решения поставленных задач. Во время НОД  дети были активны, проявляли интерес, любознательность.

Все элементы НОД объединены одной темой и направлены на решение поставленных задач. Я считаю, что с задачами, которые были поставлены я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...