«Сказки дедушки Корнея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
Педагог (ФИО) Небаба Лиана Михайловна
Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»
Возрастная группа 6-7 подготовительная группа ( дети с ЗПР)
Тема занятия «Сказки дедушки Корнея»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура
Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского
2. развитие детского творчества, воображения
Задачи по образовательным областям:
Чтение художественной литературы
- формировать у детей интерес к творчеству Чуковского,
- развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки.
Коммуникация.
-учить участвовать в беседе, поддерживать диалог, отвечать на вопросы.
- формировать умение согласовывать слова в предложении.
-упражнять в подборе слова-действия к предметам и героям сказок, в умении находить по словам определениям героя.
-учить чётко произносить звуки с и з изолированно.
- развивать связную речь
Физическая культура.
- продолжать развивать активность детей в подвижных играх.
Художественное творчество
-совершенствовать приёмы наклеивания готовых форм на общий лист ватмана.
- формировать самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
-подготовка демонстрационного материала(книги, портрет автора),
- чтение произведений Чуковского
- прослушивание сказок голосом писателя в аудиозаписи.
Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, книжки Чуковского, посылка, в которой находятся предметы из сказок: картинки с изображением посуды, моющих средств, бумажные силуэты обуви, игрушечный телефон.
Игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево, клей-карандаш, клеёнки, салфетки,.
1.Организационный момент, начало занятия, включающие: Цель: Способствовать организации внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Методы и приемы: Сюрпризный момент: посылка, письмо. Беседа с детьми. Описание портрета писателя. Приглашение в страну сказок Чуковского.
| ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дошкольники заходят в группу и видят посылку, на ней письмо. - называют имя писателя, изображённого на портрете. - Рассматривают содержимое посылки, отвечают на вопросы воспитателя - Повторяют за воспитателем волшебные слова: «Книга – открывайся, сказка – начинайся!», идут за воспитателем путешествовать по сказкам.
| Дефектолог обращает внимание детей на посылку. Берёт письмо от Бибигона. Дефектолог спрашивает детей про Бибигона, кто это?, кто придумал его, обращает внимание детей на портрет Чуковского, читает письмо от Бибигона, в котором Бибигон просит детей помочь, вернуть предметы из посылки по своим сказкам. Дефектолог открывает посылку, достаёт картинки с изображением предметов из сказок, спрашивает детей, из каких сказок эти предметы, предлагает детям произнести волшебные слова «Книга – открывайся, сказка – начинайся!» и ведёт детей в сказку. | Проведено с целью организации внимания детей. Результат организационного момента: дети включились в деятельность; сформировался устойчивый интерес к происходящему; 99% детей активно проявили себя.
| ||||
2. Основная часть занятия.
Цель: Повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Систематизация знаний о творчестве К.И.Чуковского Методы и приемы: театральные игры, игра-путешествие, подвижная игра, дидактические игры «Собери целое из частей», «Найди лишний предмет», «Из какой сказки эти предметы»; чтение наизусть, пальчиковая гимнастика. | ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дети подходят к столу, на котором лежит книжка «Федорино горе», отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают отрывок из сказки «Федорино горе».
Собирают картинки с изображением предметов посуды из частей. - Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети подходят к следующему столу, - садятся на стульчики, - отвечают на вопросы воспитателя, - вспоминают глаголы – действия предметов из сказки «Мойдодыр», - выбирают картинки с изображением предметов для Мойдодыра,
- выполняют движения, согласно тексту стихотворения. Ответы детей: «Потому что увидел мальчика грязного. Мальчик хотел взять вещи, а они от него убегали.» Дети вспоминают, что подушка ускакала, простыня улетела, одеяло убежало, самовар убежал, брюки убежали. Выполняют движения по словам стихотворения, произносят изолированно звук с-с-с
Дети отвечают на вопросы воспитателя, ставят телефон на стол, участвуют в диалоге. Отвечают за слона.
Дети вспоминают, что запели газели: «Неужели в самом деле все сгорели карусели?» Играют в подвижную игру «Карусели»
Дети подходят к столику со сказкой «Муха-Цокотуха», Дети отвечают на вопросы воспитателя, повторяют начало сказки, выбирают из коробочки монету.
Рассказывают сказку в повествовательной форме. Выполняют пальчиковую гимнастику. Распрямляют левую ладонь(«паутина») Правая ладонь порхает перед паутиной Правая ладонь влетает в «паутину» и левая рука хватает правую. Ладони сжимаются.
Дети вспоминают текст из сказки про комарика, произносят звук з-з-з
Дети отвечают: «Чудо-дерево»
-Чулки да башмаки - Туфли, ботинки, сапоги, тапочки Дети наклеивают картинки с изображением обуви на ветки дерева.
Дети повторяют волшебные слова, проходят на коврик, садятся на стульчики. | Подводит детей к столу, на котором стоит кукла Федора, лежит книга «Федорино горе». Дефектолог: А вот и первая сказка. Вы узнали её? Как она называется? Почему посуда убежала от Федоры? Давайте вспомним отрывок из этой сказки. -А за ними блюдца, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля -Вдоль по улице несутся, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля, - На стаканы – дзинь, - натыкаются, - И стаканы – дзинь, разбиваются. - Давайте соберём разбитую посуду. - Ребята, а Федора так и осталась неряхой? - Давайте поможем ей помыть посуду. Проводит пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чашку, чайник, ковшик, ложку И большую поварёшку.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем, отдохнём. Дефектолог подводит детей к стоящим полукругом стульчикам, - показывает книгу «Мойдодыр», спрашивает: « В какой мы сказке», - читает отрывок: Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой» Дефектолог задаёт вопросы: - Почему умывальник качает головой? - Что случилось с мальчиком? -Давайте вспомним, как это было. Я буду называть предмет, а вы скажете про него, что он делал. Проводит словесную игру: «Что делал(а)» - подушка, простыня, одеяло, брюки, самовар Спрашивает: «Какие предметы нужны Мойдодыру?» Проводит физкультурную минутку: Льётся чистая водица, с-с-с Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щеткой зубы трём. Моем шею, моем уши. После вытремся посуше.
Дефектолог обращает внимание на книгу «Телефон», спрашивает: «Как называется сказка?» Предлагает детям найти предмет из посылки для этой сказки, проводит игру-диалог по сказке «Телефон»: У меня зазвонил телефон Кто говорит? Слон. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать? Да пудов этак пять, или шесть Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький………….. А недавно две газели Позвонили и запели: Дефектолог просит детей, чтобы они ответили на вопрос: «Что запели газели». Дефектолог предлагает детям «покататься» на карусели, проводит подвижную игру «Карусели» Еле-еле-еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. - ух, накатались. А теперь нам пора идти в другую сказку.
Дефектолог подводит детей к столику, на котором лежит игрушечный паук и книжка «Муха-Цокотуха». Воспитатель: - В какую сказку мы пришли? - Какой предмет у нас есть из этой сказки? Дефектолог начинает рассказывать сказку с начала. -Муха-муха-цокотуха - Позолоченное брюхо - Муха по полю пошла, - Муха денежку нашла, -Пошла муха на базар - И купила самовар. Дефектолог спрашивает детей о том, что было дальше. Проводит пальчиковую гимнастику: «Паук и муха» - Паук свою раскинул сеть. - Ах, как же мухе пролететь? - ведь у неё дома дела. - Искала путь, но не нашла. - И угодила к пауку.
Спрашивает: «Кто спас муху?» «Кто может рассказать про это текстом из сказки?» «Какая песенка у комара?» Дефектолог предлагает детям идти дальше, подводит к нарисованному на ватмане дереве, читает: - А у наших у ворот чудо-дерево растёт. - Чудо-чудо-чудо-чудо, расчудесное! - В какой сказке растёт такое дерево? - Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка корней. А что растёт на этом дереве? - Что у нас есть в коробочке из этой сказки? - Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. Дефектолог хвалит детей: «Какое чудесное дерево у нас получилось!» - Посмотрите, а в коробочке больше ничего нет. Мы с вами все предметы вернули в сказки. Пора возвращаться в детский сад. - Надо сказать волшебные слова: «Книга закрывается, дети в детский сад возвращаются» |
Можно попросить детей рассказать, что они помнят наизусть из этой сказки.
Выполняется массаж пальцев рук сначала на одной руке, затем на другой
Можно зачитать первую строчку, затем попросить детей вспомнить, что дальше.
Физкультурная пауза проводиться с целью - сменить вид деятельности, дать детям отдохнуть. Результат: дети отдохнули и готовы продолжать умственную деятельность.
Можно раздать детям игрушечные телефоны, маски и инсценировать целиком это произведение.
Можно попросить детей начать сказку.
Воспитатель подсказывает начало строчки. | ||||
3. Заключительная часть. Рефлексия. Цель: создавать условия для закрепления знаний детей, полученных в ходе занятия. Методы и приемы: дидактическая игра «Узнай героя», сюрпризный момент.
| ||||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Бармалей -Айболит -Крокодил -Медвежата - Комарик - Мойдодыр - Бармалей Дети получают раскраски и уходят с занятия | Дефектолог спрашивает: - Вам понравилось наше путешествие по сказкам? - Кто автор этих сказок? - В каких сказках мы побывали? Дефектолог проводит игру «узнай героя по описанию его характера». -Гадкий, нехороший, жадный кто? - Добрый, внимательный, заботливый, кто? - Грозный, зубастый, бессовестный? -Маленькие, толстопятые, неуклюжие - ? - Маленький, бесстрашный, храбрый –-? Кривоногий, хромой, хороший –? - кровожадный, беспощадный, злой? - Ну а теперь, помните, что было написано в письме, что будут призы? Воспитатель дарит детям раскраски по сказкам К.И.Чуковского | Результат: Дети узнают произведение по первым строкам, по обложке книги, по героям произведения
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...
Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...