Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Радость послушания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Маликова Сабира Башировна

освоение социокультурной   категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_poslushaniya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию

для детей старшей группы

 «Радость послушания»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Программное содержание:

  1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной   категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание)
  2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
  3. Развивать адекватную самооценку.
  4. Воспитывать положительные черты характера.

Предварительная работа:

чтение сказок «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка», пословиц.

 Материал: картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди»«Аленький цветочек»«Царевна-лягушка», картинки для игры в парах, игрушки: гусь, лягушка, цветок, три лука и три стрелы, корона для царя, яблоко, нарисованное дерево, вырезанные яблоки красного и зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Сказочница: Проходите гости дорогие, я вас давно жду поджидаю. Праздник без вас не начинаю!

- Здравствуйте ребята! Доброе утро дорогие гости!

Поздоровайтесь ребята со взрослыми гостями.

Встаньте дети в круг.

- Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня у меня в гостях, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

1. Я для вас приготовила волшебный сундучок полон сказок. А какие сказки мы с вами узнаем по предметам из сундучка. (показываю игрушку гуся)

Предлагаю послушать загадку и сказать, как называется сказка. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится сказка.

«В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!» (Гуси-лебеди. Показ слайда из сказки «Гуси-лебеди»)

Сказочница: Какая беда случилась у девочки?

 - В чём девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).

- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

- Чему учит сказка? (послушанию)

- Как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?

- Почему родители оставили Машеньки брата? (ответ детей)

- А вам родители доверяют? В чём?

2. Игра в парах за столами.

- А сейчас приглашаю вас за столы дубовые. Я хочу проверить сможете ли вы отличить послушание от непослушания. Для этого надо обозначить знаком те картинки, где вы думаете, есть сюжет послушания.

- Какие картинки вы отметили и почему.

3.  «Царевна-лягушка»

А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком.

Сказочница: Наш сундучок приготовил ещё что-то для вас, смотрите. (достаёт лягушку)

- Как вы думаете, из какой сказки эта лягушка? (принц-лягушка, царевна-лягушка)

- Давайте посмотрим, отрывок из сказки.

(драматизация сказки)

Сказочница: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь и было три у него сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: - Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь»

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».

- Вы узнали сказку? Как она называется? (царевна-лягушка)

- А в этой сказке, кто послушался своего царя - батюшку?

(Ответы детей)

- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

- Хотел ли он жениться на лягушке?

(Нет)

- Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы. Он выполнял все просьбы отца)

4. «Аленький цветочек»

Сказочница: А у меня в сундучке ещё есть сказка.

- Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из сказки. (дети слушают отрывок аудиозаписи)

Как называется сказка? («Аленький цветочек»)

Сказочница: - Как в этой сказке проявилась радость послушания?  (Девочка послушалась отца и этим спасла его от смерти; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).

- Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

  1. Игра «Дерево послушания и непослушания»

Сказочница: Посмотрите, что ещё приготовил мой сундучок для вас. (достаёт тарелочку с яблоками)

Это яблоки «Дерева послушания и непослушания».

Перед вами яблоки двух цветов. Плоды послушания – красного цвета, непослушания – зеленого.

Если вы довольны своим поведением берёте красное яблоко, если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно – зеленое.

(дети выбирают яблоко и приклеивают на дереве)

  1. Пословицы и поговорки

Сказочница:

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о послушании?

 (дети говорят пословицы и поговорки и их значение)

  1. Игра с мячом.

Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы!  Давайте, составим правила для вашей группы. Каждый говорит одно правило и передаёт яблоко другому.

Сказочница: Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили все вместе.

  1. Рефлексия:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что значит быть послушным? (Это значит быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей)

- Какие дети приносят радость своим родителям?

- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших?

Сказочница: До свидания, мои друзья! Спасибо вам за хорошие слова. Приходите ещё в гости. Я буду ждать встречи с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема - «Мастера и рукодельницы»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы».Задачи:   -Обогаща...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Бюро добрых дел».

Конспект занятия по духовно - нравстенному воспитанию  по теме "Бюро добрых дел" предназначен для детей старшей группы...